КПРФ отказалась от защиты отечественной промышленности?

Прошедшие в минувшие выходные в нескольких российских городах «акции автомобилистов», несогласных с увеличением ввозных пошлин на подержанные иномарки, привлекли к себе внимание политических сил. Не осталась в стороне и компартия, вроде как всегда выступающая в защиту российской промышленности и ранее не замеченная в каких-либо связях с дальневосточным автомобильным лобби.

Как известно, основным поводом для прошедших акций протеста стало увеличение ввозных пошлин на подержанные иномарки. 12 января, напомним, вступает в силу принятое в декабре постановление правительства РФ о повышении таможенных пошлин на иномарки.

Эта мера, предпринятая с целью защиты отечественных производителей, а также зарубежных компаний, которые производят сборку машин у нас, вызвала всплеск недовольства у определенной социальной группы, живущей за счет автоимпорта. Ведь пошлины - это сфера интересов граждан, непосредственно связанных с торговлей, а именно с перепродажей купленных за границей иностранных автомобилей, бывших в употреблении. Именно поэтому среди организаторов протестов автомобилистов на Дальнем Востоке были замечены в основном автодилеры.

Впрочем, как выясняется, это обстоятельство нисколько не помешало КПРФ принять живейшее участие в минувших на Дальнем Востоке протестных выступлениях. Так, 21 декабря, в Благовещенске под эгидой регионального отделения КПРФ прошла акция протеста против повышения пошлин на иномарки. «25-градусный мороз не стал помехой для участников пикета у Общественно-культурного центра, - сообщает официальный портал КПРФ. - Если неделю назад против пошлин выступило несколько десятков человек, то в это воскресенье число недовольных составило около 600 человек и десятки автомобилей». Что примечательно, в одной шеренге с коммунистами маршировали и автодилеры, о чем прямо сообщает официальный сайт компартии. Перед протестующими выступил первый секретарь Амурского обкома КПРФ Татьяна Ракутина и депутат Заксобрания области Роман Кобызов, потребовавшие немедленно отменить решение правительства.

Казалось бы, выступление местных коммунистов на стороне автодилеров, это лишь частная инициатива амурского отделения КПРФ. Тем не менее, вместо того, чтобы поправить товарищей, Центральный Комитет партии выступает с аналогичными заявлениями. «В очередной раз подтвердилось, что власти РФ не желают прислушиваться к мнению народа при принятии решений, затрагивающих интересы десятков и сотен тысяч людей», - гласит постановление ЦК КПРФ, решившего прокомментировать события во Владивостоке. Можно ли считать позицию амурских коммунистов позицией ЦК и лично тов. Зюганова? Судя по этому заявлению, можно.

Тем временем, на системообразующих автопредприятиях Поволжья прошли массовые митинги в поддержку решения правительства в период кризиса поддержать российский автопром. К примеру, около 2000 человек митинговали на ГАЗе, их поддержали рабочие УАЗа, АвтоВАЗа и еще нескольких крупных автопредприятий.

Как ни странно, но представителей КПРФ - партии, называющей себя «патриотической», «партией трудового народа» и «партией – защитницей отечественной экономики», на этих акциях замечено почему-то не было.

Инициативы правительства, пытающегося стимулировать российскую автомобильную промышленность, как ни странно, не нашли поддержки у коммунистов, желающих перевести подступающий к стране кризис из экономической плоскости в плоскость политическую. И даже более того, в КПРФ явно переусердствовали, встав на защиту не отечественного автопрома, а обычных автоспекулянтов, наживающихся на перепродаже поддержанных иномарок.

Или этот пикантный для коммунистов поворот все же произошел не случайно и дальневосточное лобби уже диктует свою волю крупнейшей оппозиционной партии страны? А не выйдет ли так, что во время «прямого эфира», на котором так настаивают теперь коммунисты, требующие  предоставить своему лидеру возможность пообщаться с телезрителями, Зюганов встанет на сторону автоспекулянтов, опасающихся потерять свои многомиллионные барыши? Вопрос, как говорится риторический…

А ведь даже Ильич зачитывал свои «Апрельские тезисы» по прибытии в Петроград в 1917 году с отечественного броневика, собранного на Путиловском заводе по лицензии английской фирмы «Остин».

Автор Олег Артюков
Олег Артюков — журналист, обозреватель отдела политики Правды.Ру *
Куратор Анатолий Баранов
Анатолий Баранов — российский журналист, политический деятель левого толка *
Обсудить