General Motors собирается оснастить свои автомобили доступом в интернет

Сегодня компания General Motors сообщила о своём намерении оснастить миллионы выпускаемых ею автомобилей и грузовиков сотовыми телефонами, что является частью проводимой стратегии предоставлять водителям доступ в интернет и тем самым получать устойчивую прибыль даже после непосредственной продажи автомобилей.

GM уже начала работать в этом направлении, когда 1998 году стала устанавливать мобильные телефоны на автомобилях марки Cadillac Escalade и на сегодняшний день их количество превышает 100 тыс.

Согласно информации из осведомлённых источников, партнёром в сделке на этот раз может выступить Bell Atlantic Corp.- вторая по размеру компания местной телефонной связи США.

Подобный альянс вполне соответствует интересам GM, которая сможет разнообразить спектр своих услуг, дополнив его развлекательным и коммуникационным сервисом, предоставляемым через систему OnStar, которая осуществляет свою коммуникационную функцию посредством спутниковой и мобильной связи.

Эксперты GM ожидают, что в самые ближайшие годы системой OnStar будет оснащено 3 млн. транспортных средств, в результате чего водители получат возможность при необходимости обращаться в консультационный центр, функционирующий 24 часа в сутки и, таким образом, получать необходимую информацию или техническую помощь.

По мнению специалистов аналитического управления Nat Invest Securities, данный шаг является очень перспективным для GM с точки зрения диверcификации в области высоких технологий и повышения доходов, получаемых после продажи автомобилей. С учётом того, что GM может ввести установку мобильного телефона в базовую комплектацию машины, а Bell Atlantic имеет широкую коммуникационную связь, данное партнёрство, несомненно, позволит снизить маркетинговый риск проекта. При этом альянс сможет работать по двум целевым векторам - частные потребители и корпоративные пользователи, для которых может быть предложен сервис по доступу в интернет, мобильной связи, спутниковой навигации.

В дальнейшем проект может быть дополнен картографической системой, информацией о пробках на дорогах, спутниковой телефонией, что позволит водителям держать связь с любой точкой США, а в отдалённой перспективе и всего земного шара и решать весь спектр вопросов, начиная от вызова технической помощи и получения текущей информации, заканчивая гибкими системами управления транспортными средствами и грузопотоками. С учётом планируемой стоимости сервиса (40 долл. на машину в месяц) и годовым выпуском компании, что составляет около 9 млн. машин, данный проект может значительно повысить прибыль участников в среднесрочной перспективе.

Куратор Любовь Степушова
Любовь Александровна Степушова — обозреватель Правды.Ру *
Обсудить