США никто не любит. Американские корпорации бьют тревогу

Мир

Рост антиамериканских настроений в мире вызывает серьёзную обеспокоенность у глав крупнейших корпораций в США. Бизнесмены считают, что финансовый кризис является прямым следствием внешнеполитического курса Белого дома.

"Крупнейшие корпорации обеспокоены ростом антиамериканских настроений в мире, которые, ни для кого не секрет, связаны с отношением к проводимому внешнеполитическому курсу Белого дома", - заявил вице-президент неправительственной организации "Бизнес за дипломатические действия" Томас Миллер. Согласно данным проведенных исследований, лишь в трех странах мира - Танзании, Нигерии и Южной Африке преобладает мнение о том, что "глобальное влияние США ощущается позитивно". В остальных 20 странах, на базе которых проводились исследования, включая Россию, мировое влияние США оценивается в негативном свете.

В зеркале мирового общественного мнения, США оказались в той же самой группе стран, которую они причисляют к "оси зла" - вместе с Ираном и Северной Кореей - а также Пакистаном и Израилем, хотя и с гораздо более низким отрицательным рейтингом. При этом отношение к самим американцам, а не к их стране, восприятие которой увязано с проводимым политическим курсом, более теплое в мире. Только одна страна - Китай - продемонстрировала с небольшим разрывом еще большее неприятие самих американцев, нежели их официальных властей.

В условиях нынешнего глобального замедления темпов роста экономики и нестабильности финансовых рынков, подавляющим большинством негативно оценивают экономические влияние США в Германии, Великобритании, Австралии, Турции , Франции (в пределах 70-72% среди опрошенных Pew Global Attitudes). "Это в свою очередь сказывается и на отношении к бизнесу - во многих странах с развитой экономикой американские партнеры вызывают значительно меньшее доверие, чем их конкуренты из Великобритании, Канады , Германии или Японии", - уверен Миллер.

В результате, не надеясь на официальные власти, корпорации США решили сами заняться проблемой улучшения своего имиджа на социальном уровне. На прошлой неделе "Бизнес за дипломатические действия" объявила о старте специальной программы для американских бизнесменов и дипломатов, где их будут обучать пониманию национальных особенностей и построению межкультурных связей. Программа стартует при участии организации "Бизнес за дипломатические действия" и школы глобального менеджмента Thanderbird, которая возглавляет рейтинг профильных заведений США. "Идея "межкультурного образования" для формирования позитивного имиджа американского бизнеса родилась в корпорации Макдональдс, и была поддержана такими гигантами как Microsoft, Сoca Cola и American Airlines, озабоченными данными последних исследований", - сказал Миллер. По его мнению, корпорации США в первую очередь расценивают антиамериканские настроения как потенциальную угрозу для безопасности своего персонала за рубежом, снижения конкурентности на иностранных рынках в борьбе за лучших специалистов, а также на меньшие шансы на успех в переговорах с зарубежными клиентами. "Что касается объемов продаж на внешних рынках, то пока никакого спада нет - слабый доллар при надежной репутации американских брэндов выглядят убедительней личных эмоций", - сказал Миллер, сообщают РИА "Новости".