Как стать гонщиком, не умея водить?

— Ура! — пробежал мимо меня 12-летний парнишка по коридору. Радость его вскоре стала мне понятна — в честь прихода журналиста тренер разрешил ему не просто лишний раз “порулить”, но и показать все хулиганство за рулем, на которое он способен.

Добраться до этого детско-юношеского учебно-спортивного центра непросто, хоть и расположен он почти в центре Москвы. Почти час я блуждал по дебрям огромной территории стадиона “Торпедо”, лазил вверх-вниз по огромным “потемкинским” лестницам, пересекал резиновые поля и ветки железнодорожных подъездных путей. За неприметной стальной дверью в глухом бетонном заборе таилось целое гоночное царство для пацанов.

Карт-кросс, бывший таким “модным” в 1980-е, как-то отошел в тень под мощным напором большого тенниса, культуризма, а то и просто наркомании. Но, оказывается, жив еще, курилка, не умер. И очередное поколение своих юных почитателей, и зрелых тренеров еще имеет.

Тем временем юный гонщик, чемпион Москвы, между прочим, подыскивал “тачку”, которой еще можно удивить даже самую ушлую “акулу пера”.

— Это белорусские, — указал мне чемпион на знакомые с детства старенькие картинги, — руль у них больно тяжел — Шварценеггер только справится. Это — Тайвань, — показал он на более новые модели, — а это наши тренеры изобрели.

Передо мной стояла странная, “стрекозообразная” машина, больше похожая не то на гигантскую детскую игрушку, не то на ностальгический ретромобиль. На велосипедно-мопедных колесах, с подвеской. Без дверц, с одним водительским креслом, с мотоциклетным мотором, торчащим сбоку.

Слегка напрягшись, мы выкатили странную “каракатицу” во двор, гонщик на нее взгромоздился. Сел за руль и... такое я видел только в кино! Неуклюжая на вид “каракатица” рванула с резвостью крутой иномарки. А уж такой маневренности нет ни у одной машины на свете, настолько резво “стрекоза” летала между густо поставленных штанг. Затем, резко тормознув перед самым забором, начала, подобно юле, вращаться вокруг собственной оси.

— Вот это да! — восхищенно заметил я.

— Нравится? — спросил подошедший тренер Камбуров. — Наша работа. Я с группой товарищей изобрел и собрал. И все из российских деталей — ничего импортного! И ребенок, и взрослый может кататься — видите, какая конструкция — ноги можно вытянуть, а можно сложить. Две педали — газ да тормоз. И руль с передачами. Можно стать гонщиком, не умея водить! Вы умеете водить?

— Нет, — ответил я.

— Ну тогда прошу за руль!

— А если чего сломаю?

—Все, что вы сломаете, мы починим! — сказал Камбуров. — За руль!

Боясь, что вашего покорного слугу упрекнут в трусости, я взгромоздился за руль “каракатицы” и, робко выворачивая руль, нажал на газ... Не скажу, что показал чемпиону Москвы по картингу класс гонки, но почти круг сделал. И особо не боялся — нажмешь на тормоз — и машина сразу как вкопанная. Так я стал автогонщиком без водительских прав.

— Вот это да! — сказал я еще раз, уже испытав изобретение тренера. — Так ведь на этой технике именно таких “чайников”, как я, и учить!

— И не только, — заметил Камбуров. — Можно и бабульке из глухой деревни за хлебом в сельпо ездить, и на пляжах на курорте народ развлекать. Ну и, конечно, детский спорт. Ради детей и придумали. Чтобы не только травку по подвалам курить умели.

Сергей ПЕТРУНИН.

Куратор Любовь Степушова
Любовь Александровна Степушова — обозреватель Правды.Ру *
Обсудить