Россияне стали экономить на цветах

Цветочный бизнес, как и другие виды коммерческой деятельности, ощутил на себе влияние кризиса. Так, по словам некоторых участников рынка, сейчас компании стараются сократить издержки, поэтому снизилось число корпоративных заказов на цветы. Уменьшилась и средняя цена покупки.

Так, в компании Firstflowers рассказали, что в "докризисные времена" клиенты нередко покупали букеты стоимостью 10-20 тыс. рублей, то сейчас средний чек составляет до 4 тыс. рублей. В тоже время представитель компании "AMF - международная сеть доставки цветов" в интервью Bigness.ru отметил, что рынок цветов, наоборот, сейчас оказался в достаточно выгодной ситуации, поскольку покупатели из ниши более дорогих подарков переориентировались на цветы.

Кроме того, сами цветочные компании обратили пристальное внимание на российских производителей, увеличив долю их продукции в общем объеме поставок. Естественно, что все участники рынка отмечают рост заказов в преддверии 8 марта - в среднем их стало больше в 3-4 раза.

Обсудить