"Автодор" разрабатывает стратегию развития сети скоростных автомобильных дорог России сроком на 30 лет. Проект может быть готов уже к концу 2011 года. Он позволит зарезервировать землю под строительство трасс и сэкономить бюджетные деньги на ее выкуп.
Планируется построить 55 тысяч километров новых дорог, из которых 22 тысячи километров будут платными, сообщает . Так, до 2018 года должно быть построено 684 километра коммерческой трассы между Москвой и Санкт-Петербургом. Уже есть проектная документация на ряд участков. Самые загруженные участки будут работать на условиях концессии: стоимость проезда будет определяться не правительством России, а на условиях договора и конкурса. На выходе из Москвы стоимость проезда планируется более трех рублей за километр.
передает, что в список новых дорог, в частности, вошли Москва-Петербург, ЦКАД в Московской области, кольцевой маршрут в районе Приморской рекреационной зоны в Калининградской области, а также трассы Москва-Казань и Петербург-граница с Казахстаном. Каждая платная дорога будет иметь бесплатные альтернативные маршруты объезда.
Заместитель руководителя госкомпании "Автодор" Сергей Кельбах отмечает, что развитие дорожной инфраструктуры – это достаточно длительные по времени проектные и реализационные проработки, и планировать развитие всей дорожной сети Российской Федерации в целом и скоростных автомобильных дорог в частности необходимо на долгосрочной основе, сообщает . "Вот в рамки текущего трехлетнего бюджетного процесса это никак не укладывается. Так как мы в первую очередь говорим о привлечении внебюджетных источников финансирования, привлечения частного капитала, они должны видеть весь процесс в перспективе. То есть и европейский, мировой опыт говорит о том, что глобальное решение транспортных проблем осуществляется на основе долгосрочного проектирования", - пояснил Кельбах.