Источник РИА Новости

Астрономам впервые удалось увидеть фазы движения планеты вне Солнечной системы

Астрономам впервые удалось увидеть фазы движения планеты вне

Голландским астрономам впервые удалось увидеть фазы движения планеты, находящейся вне Солнечной планеты, на расстоянии в 1600 световых лет в созвездии Единорога. Ученые наблюдали фазы в видимом диапазоне электромагнитных волн.

Открытие было сделано с помощью спутника CoRoT, а сама планета получила название CoRoT-1b. Астрономы обнаружили ее еще 2,5 года назад. Планета представляет собой газовый гигант, похожий на Юпитер, вращающийся на очень короткой орбите вокруг своей звезды с периодом в 36 часов. Одна из сторон CoRoT-1b постоянно повернута к светилу, и нагрета до 2000 градусов Цельсияа, а вторая сторона все время находится в тени.

Читайте ранее: 12-летняя американка дала название марсоходу НАСА

Наблюдаемые учеными фазы планеты оказались очень похожими на движения планет Солнечной системы или естественного спутника Земли - Луны. Исходящее от горячей поверхности планеты свечение, которое наблюдают астрономы, вероятно, является не отраженным светом, а тепловым излучением. Авторы исследования - команда астрономов из Лейденского университета в Нидерландах под руководством Игнаса Снеллена.