Робот-манипулятор на МКС вышел из-под контроля

232131.jpegСерьезное испытание выпало на долю астронавтов НАСА, находящихся на внешней поверхности Международной космической станции. На модуле "Купол" отказала система управления захватом робота-манипулятора, которая помогает вести работы в открытом космосе.

Вместо того чтобы ждать перезапуска системы, который обычно занимает около 30 минут, астронавты Майкл Баррат и Скотт Келли приняли решение переместиться в лабораторный узел "Дестини", где расположен резервный пульт управления роботом, сообщает "Вести.ru". Оттуда они смогут продолжить управлять механическим захватом, позволяющим транспортировать габаритные грузы на внешней поверхности орбитальной станции.

НАСА не сообщает, скажется ли это ЧП на продолжительности нынешнего выхода в космос. Первоначально планировалось, что он займет 6,5 часа, передает ИТАР-ТАСС.

"Взгляд" отмечает, что американский астронавт, член экипажа пристыкованного к МКС шаттла Discovery Элвин Дрю в понедельник стал 200-м человеком, совершившим выход в открытый космос. Первый раз это удалось советскому космонавту Алексею Леонову, в 1965 году покинувшему борт корабля "Восход-2".

Дрю и Стивен Боуэн, которым предстоит выполнить ряд работ на внешней поверхности МКС, открыли люк декомпрессионной камеры МКС в 10:46 по времени Восточного побережья США (16:46 мск). В ходе 6,5-часового пребывания в открытом космосе астронавты NASA проложат силовой кабель для подключения так называемого постоянного многофункционального модуля, который будет во вторник установлен на узле Unity — американском сегменте МКС.

Кроме того, Дрю и Боуэн переместят размещенную на нем 90-килограммовую насосную станцию, вышедшую из строя, к совместному шлюзовому отсеку Quest. Там она будет оставаться до тех пор, пока ее не доставит на Землю одна из будущих экспедиций к МКС. Астронавтам предстоит также протянуть дополнительные пути для мобильного транспортера МКС, в результате чего будет значительно упрощена доставка грузов по станции.

Иваныч Иван(Facebook) "Блокады Донбасса нет! Ее придумал российский телевизор"