Ученые превратили сальмонеллу в лекарство

Американские ученые превратили бактерию сальмонеллу, которая вызывает острую инфекционную болезнь, в средство лечения.

Эксперимент провели ученые из Аризонского университета. Результаты их работы описаны в статье, опубликованной в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

"Наша цель состояла в том, чтобы сконструировать, соорудить и оценить эффективность системы доставки антигенов на базе живых бактерий (с использованием сальмонеллы)", - говорит один из участников исследования, профессор Аризонского университета Рой Кертис.

По его словам, авторы исследования вывели штамм сальмонеллы (Salmonella enterica), неспособный вызывать симптомы сальмонеллеза, приводящего к тяжелым поражениям желудочно-кишечного тракта, сообщает "РИА Новости".

При этом бактерии были генетически модифицированы так, что могли доставлять в ткани организма антигены к другим бактериями, и формировали таким образом иммунную защиту организма, как это делают вакцины. В данном случае шла речь о доставке антигенов к одной из разновидностей стрептококка, вызывающей пневмонию.

В эксперименте модифицированная бактерия заселяла ткани и вырабатывала белки Streptococcus pneumoniae, что вызывало начало производства антител и формирование иммунной защиты от стрептококка.

"Мы полагаем, что разработанная нами система доставки вакцин будет эффективным и безопасным средством для предотвращения болезней у животных и людей", - считает Кертис.

Причем новый метод доставки вакцины безопаснее традиционной вакцинации.

"Если мы попытались использовать в качестве вакцины живые бактерии Streptococcus pneumoniae, вызывающие пневмонию, мы убили бы пациента", - сказала руководитель исследовательского проекта Вэй Кун.

В отличие от современных вакцин, этот метод позволяет создать в организме пациента собственную "фабрику" защитных антигенов. По словам Кертиса, это значительно сократит стоимость вакцинации и сделает возможным применение метода в развивающихся странах.