Астрофизики открыли "темную версию" Млечного Пути

Открытая не так давно "невидимая" галактика Dragonfly 44, как выяснили ученые, не только схожа с Млечным Путем по количеству звезд и их разбросанности, но и равна по весу. Об этом сообщает РИА Новости, ссылаясь на научное издание Astrophysical Journal Letters.

«Эту галактику можно назвать «тёмной версией» Млечного Пути. Из каждых 100 звёзд, которые должны были родиться в ней в нормальной обстановке, возникло лишь одно светило. Почему это так, мы на самом деле не знаем», - приводит агентство слова Питера ван Доккума из Йельского университета (США).

Питер ван Доккум, один из первооткрывателей «сверхтёмных» галактик, поясняет, что обнаруженные им и его коллегами небесные структуры содержат в себе примерно столько же звёзд, сколько самые маленькие карликовые галактики, но при этом они занимают почти в 100 раз больше места и свет от них в 100 раз слабее.

Учёные надеются, что дальнейшие наблюдения за подобными «сверхтёмными» галактиками с помощью более мощных телескопов раскроют тайну их рождения и роль тёмной материи в их жизни, сообщает РИА Новости.

Как рассказывала Правда.Ру, по статистике, на сегодняшний день одна треть людей на нашей планете не может увидеть сияния ночного неба из-за искусственного освещения, которое на 80 процентов окутывает весь земной шар. Такие цифры напрямую заявляют о проблемах светового загрязнения - засвечивания ночного неба искусственными источниками освещения, свет которых рассеивается в нижних слоях атмосферы.

Учёный Университета Южной Калифорнии в Лос-Анджелесе Трэвис Лонгкор комментирует эту ситуацию: "Атлас мирового светового загрязнения является полезным инструментом для того, чтобы открыть людям глаза. У нас ужасающая перспектива - жить в постоянных сумерках и никогда больше не любоваться звёздами."

Не менее печальны и выводы ученых из США и Франции: галактика Млечный Путь, похоже, находится на финальном цикле своего существования. Ученые говорят о том, что главный признак старения нашей галактики - резкое снижение скорости звездообразования: за 1,5-2 млрд лет после того, как 10 млрд лет назад сформировался толстый диск Галактики, она сократилась в 10 раз.

После этого появление звезд снова восстановилось, но шло гораздо медленнее и сформировало уже тонкий диск.

Астрономы считают, что причиной "увядания" Млечного Пути стала аномальная динамика между тонким и толстым дисками.

Исходя из этого, проблема светового загрязнения становится еще более важной и острой.

Читайте последние новости Pravda.Ru  на сегодня