Найден способ замедлить старение

Группа австралийских исследователей (Университет Нового Южного Уэльса) разработала новый метод, позволяющий значительно замедлить старение организма человека.

Главная особенность — возвращение ДНК утрачиваемую с возрастом способность самовосстанавливаться. Ученые пришли к выводу, что важную роль в этом играет вещество под названием NAD+. Оно присутствует в каждой клетке организма человека и других млекопитающих.

Испытания на животных прошли успешно. Уже разработан препарат на основе NAD+. Клетки грызунов напомнили "молодые". На людях новшество опробуют в ближайшие полгода.

По словам специалистов, разрабатываемый препарат можно было использовать и первым покорителям Марса. Главная задача — сохранить здоровье во время долговременного космического перелета, а это около четырех лет.

Ранее "Правда.Ру" сообщала, что приоткрыть завесу тайны над феноменом долголетия удалось исследователям из МГУ имени Ломоносова. Правда пока речь идет не о человеке, а о "голых землекопах". Так называется маленький грызун, близкий родственник обычных мышей, обитающий в Африке. Интересно то, что живет "землекоп" слишком долго для своего вида.

К слову, все признаки неотении ученые уже наблюдают и у людей: эволюция не происходит, старение замедляется, вовсю человечество использует плоды технического прогресса, поэтому и меняться ему нет нужды. По предположениям ученых, старение может исчезнуть само по себе. Правда, нескоро — примерно, через пару миллионов лет. Вопрос в другом: как же ускорить этот процесс? И как в решении этого вопроса нам помогут "голые землекопы"? Подробнее об этом ЗДЕСЬ.

Кстати, исследователи из политехнического университета Вирджинии установили, какой компонент красного вина замедляет старение мозга.

Ресвератрол — именно то "волшебное" вещество. Оно содержится в кожуре винограда и предохраняет от разрушения синапсы, передающие сигналы от мозга мускулам. Ресвератрол есть в красном и белом вине. Причем в первом варианте — его гораздо больше. Эксперимент ученые проводили на мышах. В итоги выяснилось, что после употребления еды с ресвератролом подопытные имели более здоровые нервно-мышечные соединения. Результат стал заметен через год.

Правда, есть одно "но". "Человек за всю жизнь не сможет выпить столько вина, чтобы его мозг подвергся такому же воздействию, как мозг подопытных мышей", — говорит ученый Вальдес.

Специалисты из Гарвардского университета в свою очередь заявили, что определенная еда может негативно влиять на целостность ДНК. Речь идет о "старых" продуктах. Они могут укоротить продолжительность жизни человека. Ученые сравнили мясо 3-летнего оленя с мясом оленя 25-летнего возраста. Выяснилось, что последний продукт успел накопить компоненты, которые полезными для человека не назовешь. Мясо взрослого животного несло в себе риск, связанный с клеточным нарушением.

Специалисты объясняют, что процесс старения связан с повреждениями биохимических структур, а "старые" продукты оказываются источниками веществ, которые возникают в их тканях в результате таких повреждений.