Ученые узнали, как управлять скоростью сна

Японские ученые обнаружили группу нейронов, которые отвечают за то, как быстро у человека "переключаются" сновидения.

Их изыскания опубликовал научный журнал Science. Исследователи выяснили, что клетки из условного "моста" в мозге, которые, как ранее считалось, отвечают за сон, возникают в другой части мозга  - в так называемой ромбической губе.

Соответственно, они отвечают за пробуждение организма. Ученые модифицировали ДНК этих нейронов так, что их "включением" и "выключением" можно было управлять с помощью специального синтетического вещества - клозапин-N-оксида.

Когда исследователи их активировали, они вычислили "центр сна", благодаря чему мозг вступал в медленную сонную фазу. После того, как их соединяли одновременно с другими клетками, из "моста", тестируемые мыши демонстрировали быструю фазу сновидений, а потом снова возвращались в глубокий сон.

Теперь ученые пытаются проследить, с помощью каких медикаментов можно чередовать режим сна этих клеток, а также изучают их возникновение. Результаты исследования помогут при лечении бессонницы.

Правда.Ру сообщала, что недавно греческие дизайнеры придумали универсальные столы, обеспечивающие хороший сон прямо на рабочем месте.