PNAS: найдена молекула подавляющая рост рака молочной железы у мышей

Ученые нашли способ подавить рост рака молочной железы

1:48

Исследователи из Медицинского колледжа Бейлора выявили молекулу под названием 5D4, которая способна сдерживать рост опухолей в молочных железах и яичниках мышей. Результаты этого научного исследования были опубликованы в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences (PNAS), сообщает Газета.Ru.

Рак молочной железы считается одним из самых распространенных онкологических заболеваний у женщин, особенно у тех, кому больше 40 лет. Его возникновению способствуют различные факторы, такие как генетическая предрасположенность, нарушения в регуляции женских гормонов (прогестерона и эстрогена), неблагоприятные экологические условия, стресс и ожирение.

В ходе экспериментов на мышах, ученые выявили новый потенциальный метод лечения рака. Они обнаружили молекулу 5D4, которая способна тормозить рост опухолей. 5D4 действует, связываясь с белком TopBP1 и ингибируя его функцию в нескольких механизмах, которые способствуют размножению раковых клеток.

Белок TopBP1 выполняет разнообразные функции внутри клеток организма. Однако 5D4 воздействует только на те структурные элементы белка TopBP1, которые участвуют в росте опухолей, не нарушая его нормальную функцию в процессе репликации клеток (их самовоспроизведении).

Кроме того, совместное использование молекулы 5D4 и другого антиракового ингибитора, такого как талазопариб, позволяет увеличить эффективность терапии.

В настоящее время ученые планируют провести дальнейшие исследования и начать клинические испытания нового метода лечения на людях.