NASA: Марсоход нашел активную древнюю органику

NASA: Марсоход нашел активную древнюю органику. Curiosity нашел органическое химическое вещество на Марсе

Марсоход НАСА Curiosity обнаружил органическое химическое вещество и десятикратное увеличение содержания метана в атмосфере вокруг него, а также отыскал другие органические молекулы в образцах порошкообразного грунта, полученных путем бурения при помощи роботизированной лабораторной установки.

Марс атакуют. Сила удара составит порядка 20 млрд мегатонн

Как пишет Иносми, за 20 месяцев ученые 12 раз использовали возможности бортовой лаборатории марсохода в поисках метана в атмосфере. В течение двух месяцев в конце 2013 и начале 2014 года в четырех пробах было обнаружено среднее содержание метана в количестве семи частей на миллиард. Многочисленные анализы и проверки повышают уверенность в существовании марсианской органики. Определить, какая именно марсианская органика находится в породе, сложно из-за присутствия в  горных породах и в почве Марса хлорнокислых минералов.

Ученые также сообщают, что Curiosity попробовал марсианскую воду, найденную в минералах озерных пластов, возраст которых более трех миллиардов лет. Эта находка указывает на то, что значительную часть воды Красная планета потеряла еще до образования этих пластов, а затем продолжала терять ее. Полученные данные свидетельствуют о том, что большую часть своей воды Марс утратил еще до формирования горных пород.

Отметим, работа Curiosity это лишь одна составляющая комплексных марсианских исследований НАСА в рамках подготовки к полету человека на Марс, который должен состояться в 2030-х годах. Калифорнийский технологический институт работает с Лабораторией реактивных двигателей в Пасадене, а эта лаборатория проводит научные исследования при помощи Curiosity в интересах Управления исследовательских полетов НАСА, расположенного в Вашингтоне.

Лабораторные исследования на марсоходе возглавляет Махаффи из центра Годдарда. Основные приборы лаборатории, сыгравшие главную роль в сделанных открытиях, это разработанный в центре Годдарда квадрупольный масс-спектрометр и созданный в Лаборатории реактивных двигателей перенастраиваемый лазерный спектрометр.

Результаты лабораторных анализов марсохода по определению метана и марсианской органики в древних породах были обсуждены во вторник на брифинге, который состоялся в Сан-Франциско в зале заседаний Геофизического союза США. Результаты исследований опубликованы в статье, появившейся на этой неделе на сайте журнала Science и написанной Крисом Уэбстером (Chris Webster) из Лаборатории реактивных двигателей в соавторстве с другими учеными. Отчет о выявлении органических веществ в марсианских породах будет опубликован в ближайшее время.