NASA: Марсоход нашел активную древнюю органику

Марсоход НАСА Curiosity обнаружил органическое химическое вещество и десятикратное увеличение содержания метана в атмосфере вокруг него, а также отыскал другие органические молекулы в образцах порошкообразного грунта, полученных путем бурения при помощи роботизированной лабораторной установки.

Как пишет Иносми, за 20 месяцев ученые 12 раз использовали возможности бортовой лаборатории марсохода в поисках метана в атмосфере. В течение двух месяцев в конце 2013 и начале 2014 года в четырех пробах было обнаружено среднее содержание метана в количестве семи частей на миллиард. Многочисленные анализы и проверки повышают уверенность в существовании марсианской органики. Определить, какая именно марсианская органика находится в породе, сложно из-за присутствия в  горных породах и в почве Марса хлорнокислых минералов.

Ученые также сообщают, что Curiosity попробовал марсианскую воду, найденную в минералах озерных пластов, возраст которых более трех миллиардов лет. Эта находка указывает на то, что значительную часть воды Красная планета потеряла еще до образования этих пластов, а затем продолжала терять ее. Полученные данные свидетельствуют о том, что большую часть своей воды Марс утратил еще до формирования горных пород.

Отметим, работа Curiosity это лишь одна составляющая комплексных марсианских исследований НАСА в рамках подготовки к полету человека на Марс, который должен состояться в 2030-х годах. Калифорнийский технологический институт работает с Лабораторией реактивных двигателей в Пасадене, а эта лаборатория проводит научные исследования при помощи Curiosity в интересах Управления исследовательских полетов НАСА, расположенного в Вашингтоне.

Лабораторные исследования на марсоходе возглавляет Махаффи из центра Годдарда. Основные приборы лаборатории, сыгравшие главную роль в сделанных открытиях, это разработанный в центре Годдарда квадрупольный масс-спектрометр и созданный в Лаборатории реактивных двигателей перенастраиваемый лазерный спектрометр.

Результаты лабораторных анализов марсохода по определению метана и марсианской органики в древних породах были обсуждены во вторник на брифинге, который состоялся в Сан-Франциско в зале заседаний Геофизического союза США. Результаты исследований опубликованы в статье, появившейся на этой неделе на сайте журнала Science и написанной Крисом Уэбстером (Chris Webster) из Лаборатории реактивных двигателей в соавторстве с другими учеными. Отчет о выявлении органических веществ в марсианских породах будет опубликован в ближайшее время.