Уральский исследователь стал ученым года благодаря метеориту

Российский ученый, преподаватель Уральского федерального университета Виктор Гроховский включен в почетный "список 10 человек, сыгравших роль в развитии науки в 2013 году" одного из самых авторитетных общенаучных журналов мира Nature.

Виктор Гроховский стал известен благодаря изучению метеорита, упавшего 15 февраля в Челябинской области. Nature пишет, что научная группа Гроховского первая вычислила траекторию падения метеорита. Экспедиция, которую возглавил Гроховский, собрала более 700 осколков метеорита и стала обладательницей самой ценной находки — крупнейшего осколка, на который указала большая полынья во льду озера близ Челябинска. Камень весом в 570 килограмм был поднят со дня водолазами.

В список-2013 Nature также включен биолог Шухрат Миталипов, работающий в США, и его коллеги Фэн Чжан и Дебора Персо. Кроме того, почетными учеными года названы китайский вирусолог Хуалань Чень, швейцарский астроном Мишель Майор, американский антрополог Кэтрин Клэнси, английский физик Генри Снейт. Помимо научных работников, в список вошли консультант Союза гражданских свобод США Таня Симончелли и филиппинский дипломат Надерев Сано.

Недавно "Правда.Ру" опубликовала статью о том, что некоторые россияне до сих пор не уверены в том, что в прошлом году на Землю упал метеорит, — некоторые считают, что удар был результатом испытаний секретного оружия или говорят о пропущенной нашими ПВО ракете противника.

Прочитайте полную версию статьи здесь и поделитесь своим мнением в комментариях.

Челябинский метеорит раскрыл свои тайны?

Владимир Андреевич(Mail.Ru) ТРАМП: связи Клинтонов с Россией нужно расследовать