Ученые нашли источник загадочных гамма-лучей в центре Галактики

Внегалактические космические лучи являются причиной гамма-излучения в Галактике. К такому вывожу пришли ученые НАСА.

Ранее предполагалось, что их порождает распадающаяся темная материя. "Космические лучи сверхвысоких энергий проводят в центре Галактики гораздо больше времени, чем мы считали раньше, и поэтому они сильнее влияют на гамма-свечение Галакики, чем предполагали наши коллеги", — рассказал Альфредо Урбано из Национального института ядерной физики в Триесте.

Исследователи установили, что гамма-лучи тормозятся гигантской электромагнитной "ловушкой" пока неизвестной природы.

Еще в 2009 году, благодаря телескопу "Ферми", удалось выяснить, что центральная часть галактики вырабатывает заметно больше гамма-излучения в высокоэнергетической части спектра, чем предсказывают расчеты, основанные на плотности распределения звезд и активности в центре черной дыры. Заметив феномен, большинство ученых посчитали избыток гамма-квантов следствием распада частиц темной материи в центре Млечного Пути.

Урбано и его коллеги сравнили и объединили данные, установив, что в объектив телескопа попадает фактически один и тот же источник гамма-фотонов. Причем он вырабатывает одновременно как относительно мягкое, так и сверхмощное гамма-излучение. В поисках источника, исследователи обратили внимание, что похожим спектром излучения будут обладать частицы света, порождаемые сверхмощными космическими лучами, протонами, разогнанными до 90% от скорости света, сталкивающимися с другими частицами материи в центре Млечного Пути.

Истинную причину процесса выяснить пока не удалось. Известно лишь, что источник расположен рядом с Sgr A*, сверхмассивной черной дырой Галактики, и имеет компактную природу.

Ранее "Правда.Ру" сообщала, что ученые НАСА испытали специальные скафандры, предназначенные для полетов на Марс и Луну. Обновленная одежда космонавтов создана с учетом опыта использования скафандров экипажей космических кораблей многоразового использования Space Shuttle, а также скафандров для выхода в космос, которые сейчас используются на Международной орбитальной станции. NASA хочет использовать эти скафандры при старте Orion и при возвращении корабля на Землю, а также для работ в открытом космосе. скафандр должен выдерживать резкое падение давления в кабине корабля в случае разгерметизации.

Непознанная вселенная: ученые открыли новую галактику