Космонавты приступили к трудовой вахте в открытом космосе

Российские космонавты Сергей Волков и Олег Кононенко открыли выходной люк стыковочного отсека "Пирс" и начали второй выход в открытый космос.

Первый выход в космос, в отличие от нынешнего, был внеплановым, и космонавты осуществили его успешно в ночь с 10 на 11 июля. Это второй в жизни выход в космос российских космонавтов, членов экипажа 17-й экспедиции на МКС.

Расчетная продолжительность пребывания Волкова и Кононенко в условиях открытого космоса - пять часов 30 минут. Третий член экипажа МКС-17 астронавт НАСА Грегори Шэметофф будет находиться все это время в пристыкованном к станции спускаемом аппарате корабля "Союз ТМА-12", как и во время первого выхода Волкова и Кононенко в открытый космос.

Как сообщил РИА Новости представитель ЦУП, космонавты должны установить на переходном отсеке служебного модуля "Звезда" мишень для обеспечения будущей стыковки с российским малым исследовательским модулем, который планируется запустить к МКС в следующем году, а также расположить на внешней поверхности "Звезды" аппаратуру для проведения нового геофизического эксперимента "Всплеск". Цель этого эксперимента - разработать методику оперативного прогнозирования землетрясений.

Кроме того, космонавты снимут один из контейнеров научной аппаратуры, предназначенной для проведения эксперимента "Биориск". Аппаратура была установлена в июне прошлого года на стыковочном отсеке "Пирс". Эксперимент "Биориск" проводится с целью исследования влияния факторов космического пространства на микроорганизмы. Волков и Кононенко также должны смонтировать площадку "Якорь", которая позволит фиксировать ноги космонавтов, оставляя руки свободными для работы, сказал представитель ЦУП.