Зародыш распознает лица людей еще в утробе матери

Еще не родившись, ребенок уже начинает реагировать на лица людей, отличая их от других окружающих предметов. К такому выводу пришли британские ученые.

Свои выводы, к которым они пришли в результате исследований, ученые изложили в статье, опубликованной в журнале Current Biology.

По словам одного из исследователей, Винсета Рида из университета Ланканстера (Великобритания), зародыш, находясь в утробе матери, различает предметы разной формы и предпочитает следить за вещами, похожими на лица людей, чем за другими объектами.

О такой особенности поведения у детей еще неродившихся детей ученым известно довольно давно. Однако раньше никому не приходило в голову узнать, как работает зрение зародыша.

Раньше считалось, что дети в утробе матери, а также детеныши в организмах самок млекопитающих и яйцах птиц, были изолированы от внешнего мира. В последнее время взгляд ученых на это сильно изменился.

Как показывают наблюдения за детьми людей, проведенные при помощи новейших технологий, в утробе они могут икать, зевать, глотать и делать другие вещи, которые раньше считались невозможными для неродившихся детей.

После такого открытия Рид и его коллеги стали искать другие признаки "осмысленных" действий во внутриутробном поведении младенцев. Для проведения этого эксперимента ученые заручились согласием четырех десятков будущих мам, которые согласились пройти необычное ультразвуковое обследование в лаборатории ученых из университета Ланкастера.

В рамках этого обследования биологи сначала локализовали положение головы младенца в утробе матерей, и затем подсветили ее при помощи нескольких лазерных лучей, имитируя при их помощи разные фигуры, в том числе схематичное изображение головы человека и треугольника. Затем они начинали смещать лазерные точки и следили за тем, поворачивает ли зародыш свою голову вместе с ними, следя за "лицом" или треугольником.

Оказалось, что младенцы чаще всего поворачивали голову за схематичным изображением лица. Это говорит о том, что реагировать на лица они могут еще до выхода из утробы.

Конечно, можно было бы сказать, что младенец просто счел изображение лица более интересным. Но почему же тогда он не следит за "перевернутым" лицом? Это дало возможность биологам сделать вывод: зародыши реагируют на лица людей так же, как родившийся младенец.

Это подтверждает теорию о том, что фактическая жизнь ребенка, так же как и его психологическое развитие, начинает задолго до появления на свет.