Тайна раскрыта: стало известно, как животные становятся пятнистыми

Генетики рассказали, как на шкурах животных появляются пятна

Найдено новое объяснение тому, как животные становятся пятнистыми. Его нашли российские генетики из Института биоорганической химии РАН, МГУ и Физического института РАН. Исследование опубликовано в журнале PLoS One.

Появление на шкурах животных пятен и полосок — одна из самых интересных загадок для генетиков. Раньше они уже нашли гены "пятнистости" и "полосатости", но вот как это работает, поняли только сейчас.

Опирались ученые на исследования британского математика Алана Тьюринга. Он предположил, что полоски на теле кошек, зебр и пятна на теле леопардов и других животных возникают благодаря наличию в их зародышах двух химических веществ, которые распространяются через весь эмбрион и взаимодействуют друг с другом.

Но как это происходит? Ученые из России заметили, что на скорость распространения этих веществ влияет помимо прочего то, как они взаимодействуют с белковыми структурами, так называемым внеклеточным матриксом, который поддерживает клетки и управляет их миграцией во время роста зародыша.

Специалисты проверили, как белки WNT и DKK, управляющие ростом волосяных луковиц в зародышах крыс, взаимодействуют с межклеточной средой. Выяснилось, что WNT сильнее "сцеплялся" с ней, в итоге эти молекулы распределяются по зародышу более точечно, порождая "лес" из будущих волосяных луковиц на поверхности кожи.