Названы главные космические события года

Названы главные космические события года. 250883.jpeg
Источник: nasa.gov

Эксперты еженедельного американского журнала Time подготовили рейтинг самых знаменательных событий в в космосе за 2011 год. Список состоит из десяти пунктов.

Путешествие марсохода Любопытство

Первое место досталось запусук марсохода MSL. Это событие произошло совсем недавно - 26 ноября. В частности, издание удивили размеры аппарата, сравнимые с габаритами среднего внедорожника. Ожидается, что красной планеты аппарат достигнет в августе будущего года, передает Lenta.ru.  Отличительной особенностью новой миссии, среди прочего, является разработанная необычная система посадки на поверхность Красной планеты.

Читайте также: "Фобос-Грунт" мешал американскому марсоходу?

Как сообщалось ранее, "любопытная" техника вряд ли встретит на Марсе зеленых человечков, но точно добудет доказательства существования на планете признаков жизни. По крайней мере, в этом уверены ученые NASA. Логика руководства космического агентства понятна: если экспедиция обнаружит хотя бы простейших, то там, смотришь, удастся доказать, что где-то недалеко во Вселенной обитают и разумные существа. По расчетам, марсоход приземлится в районе кратера Гейла, где в избытке присутствуют минералы и сульфаты.

Смотрите ФОТО: Новости из космоса

Вторым наиболее важным космическим событием в 2011 году было обнаружение нескольких метеоритов в Антактике. На этом камне найдены составляющие двух типов входящих в состав "молекулы жизни", ДНК, нуклеотидов - аденин и гуанин. По мнению ученых, находка свидетельствует, что жизнь на Землю могла быть занесена из космоса. Вернее, не жизнь, а составляющие "первичного бульона", из которого она потом возникла - уже на нашей планете, пишет "Российская газета".

Читайте: Ученые создали инопланетян. Все живы

Третье место - обнаружение планеты, которая вращается сразу вокруг двух звезд, подобных нашему Солнцу. Примечательно,что существование подобных объектов ученые предсказали очень давно. Так, планеты под двумя солнцами не раз описывались в фантастических произведениях. Яркий пример - Татуин, родина Люка Скайуокера, главного героя киносаги "Звездные войны", отмечает НТВ.

Новая планета находится от Земли на расстоянии 200 световых лет, а по размерам близка к Сатурну. При этом она имеет большую плотность, примерно на 50 процентов плотнее этого гиганта Солнечной системы, сообщает News.BCM.ru. В отличии от Татуина, горячей и безжизненной планеты, как она нарисована в "Звездных войнах", "Кеплер-16" оказалась слишком холодной для поддержания на ней жизни, с температурой на 100 градусов ниже, чем на Земле, пишет KM.RU.

В рейтинг также включен запуск к Юпитеру Juno с фигурками Лего на борту, обнаружение космического алмаза в 10 квинтиллионов карат, выход зонда Messenger на орбиту Меркурия, обнаружение вокруг квазара APM 08279+5255 облака воды массой в 140 триллионов масс Мирового океана, выход на орбиту Весты аппарата Dawn, российские Союзы стали единственным способом доставки людей на МКС и, наконец, последний полет шаттла.