Источник РИА Новости

По ночам на Марсе идет невидимый снег

Журнал Science опубликовал серию отчетов о результатах марсианской миссии Phoenix. Согласно этим данным, одноименному автоматическому зонду удалось обнаружить, что каждую ночь на Красной планете идет снег. Это кристаллики льда оседают на поверхности планеты, а затем испаряются к утру.

"Феникс" был запущен с Земли 4 августа 2007 года и совершил посадку на Марсе 25 мая 2008 года. В ходе своей миссии аппарат выполнил все задачи и проработал на два месяца дольше запланированного срока. Последние сеанс связи с ним состоялся 2 ноября 2008 года, и 10 ноября было объявлено об окончании миссии.

Благодаря зонду "Феникс" удалось впервые обнаружить достаточно интенсивный водообмен между грунтом и атмосферой Красной планеты. Благодаря устройству LIDAR, испускающему лазерные импульсы в атмосферу и детектирующему отраженный свет, ученые смогли обнаружить формирование кристалликов льда в высоких слоях атмосферы, которые оседают на поверхность грунта в течение ночи, а затем, не переходя в жидкое состояние, в течение дня снова превращаются в пары воды. Эти пары поднимаются на высоту около 4 км, где цикл формирования марсианских облаков и выпадения осадков повторяется вновь.

Ученые также выяснили, что в 5-18 см от поверхности планеты залегает водяной лед, таяние которого в прошлом оказывало влияние на ландшафт Марса. В ходе анализа грунта с помощью руки-манипулятора исследователи установили, что полярный грунт имеет щелочную среду, благодаря чему в значительной степени адсорбирует пары воды в темное время марсианских суток.