ВЦИОМ: россияне требуют ввести "нравственную цензуру" в СМИ

Во вторник Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил новое исследование об отношении общества к СМИ. Опросы ВЦИОМ показывают: российские СМИ в целом позитивно оцениваются большинством россиян — 53%. Однако появились и тревожные тенденции.

Уровень одобрения СМИ обществом выше, чем у многих госинститутов (правительства, Госдумы, партий). Треть опрошенных (31%) ежедневно смотрят по телевизору новости и информационно-аналитические передачи, примерно столько же (32%) смотрят несколько раз в неделю. Однако немало и тех (35%), кто либо смотрит эти программы от случая к случаю, либо не смотрит вовсе. С другой стороны, 65% россиян с большей или меньшей долей уверенности отмечают: в последнее время новостные передачи разных телеканалов стали все более похожими друг на друга. Чаще других претензии по поводу сходства передач высказывают люди 35-44 лет (70%) и особенно 45-59 лет (82%).

Неоднозначную реакцию вызывает вопрос и об объеме информационно-аналитического телевещания. Существует точка зрения, что череда выборов породила усталость общества от политики, и, соответственно, большинство россиян выступают за сокращение объема аналитики на ТВ. Опрос показал, что такая точка зрения находит поддержку, но считать, что она безусловна, было бы неправильно. За сокращение таких программ в пользу развлекательных, высказались 46% опрошенных, против — столько же.

Наконец, больной для общества вопрос о цензуре на ТВ: большинство опрошенных (62%) высказались за нее. При этом неправильно считать, что россияне — за контроль над СМИ. Те же программы на политические темы хотели бы подвергнуть цензуре лишь 9%. Главный же объект цензуры — это прежде всего секс, порнография (36%), а также боевики, насилие, жестокость, криминал (32%). Многим хотелось "обуздать" рекламу (22%). По сути речь идет о "нравственной цензуре", а вовсе не о борьбе с инакомыслием на ТВ.