Обнаружены антидепрессивные свойства винограда

Американские ученые пришли к выводу, что виноград может помочь в борьбе с депрессией.

Исследователи из медицинского центра Маунт-Синай в своей статье в Nature Communications сообщили, что им удалось найти в винограде два вещества, подавляющих депрессию.

Речь идет о дигидрокофейной кислоте и мальвидин-3'-О-глюкозиде. Сообщается, что  иноградные антидепрессанты относятся к полифенолам - обширному классу веществ, знаменитых своими разнообразными эффектами, полезными для здоровья.

По данным ученых, виноградные антидепрессанты действуют на иммунитет и на динамику синапсов, причем действуют не непосредственно на эти процессы, но на соответствующие гены. Как показали эксперименты с мышами, оба вещества ослабляли симптомы депрессии, вызванной регулярным стрессом, и ослабление депрессии сопровождалось снижением воспаления и активными синаптическими перестройками в мозге.

Исследователи пришли к выводу, что вещества из винограда не могут сами ликвидировать особо тяжелые формы депрессии, однако в комплексе с другими терапевтическими средствами очень полезны.

"Правда.Ру" ранее писала о том, что виноград или красное вино смогут помочь людям справиться с лишним весом, доказывают ученые из США. Об этом свидетельствуют данные нового исследования, опубликованного в The Journal of Nutritional Biochemistry.

Проводя эксперименты на лабораторных мышах, ученые выяснили, что некоторые химические элементы винограда, успешно замедляют рост жировых клеток и улучшают метаболизм. Теперь исследователи готовы проверить своё открытие на людях.

Учёные из Колледжа сельскохозяйственных наук при Университете штата Орегон провели исследование с целью выяснить, как на человеческую печень и жировые клетки влияют химические элементы, найденные в винограде. Удалось определить, что один из таких элементов - эллаговая кислота - успешно замедляет рост существующих жировых клеток и препятствует формированию новых, а также ускоряет метаболизм.