"Молочный" стафиллококк не реагирует на антибиотики

"Молочный" стафиллококк не реагирует на антибиотики. 239379.jpeg

В Великобритании и Дании в коровьем молоке и у заболевших людей обнаружен прежде неизвестный штамм возбудителя золотистого стафилококка. Как заявил ведущий исследователь Кембриджского университета по профилактической ветеринарии Марк Холмс, бактерии представляют потенциальную угрозу, прежде всего, для пациентов клиник, поскольку могут вызывать так называемую "больничную инфекцию", передает Радио Свобода

Конечно, ученые и раньше встречались с микробами, которые были резистентны (устойчивы) к лекарствам. Но биологи хотя бы знали почему - устойчивость обеспечивал специальный ген - mecA.

Только что открытая супербактерия тоже не боится антибиотиков - но данного гена у нее нет, сообщает Комсомольская правда. И главное - эти микробы невозможно распознать современными методами диагностики.

"Это вызов нашему здравоохранению, - отмечает Холмс. - Новый штамм стафилокока переносят не только люди - но и животные! Надо срочно учиться диагностировать заражение этим микробом".

Штамм золотистого стафиллококка вряд ли передается через молочные продукты, прошедшие пастеризацию, но вот люди, контактирующие с инфицированными животными, могут заразиться, предупреждает Компьюлента. Ученые не голословны: генетические подтипы штамма, обнаруженные в организме коров и людей из одной географической области, почти идентичны.

Патрик Шливерт из Университета Миннесоты полагает, что возникновение штамма - большая тайна. Он, например, мог возникнуть в организме человека, которого лечили несколькими типами антибиотиков, а уж затем попасть к коровам.

vkontakte_378129471 Американский ученый — о новых доказательствах жизни после смерти