Священники и журналисты критикуют Познера за его высказывания

Ряд журналистов и священников не согласились с высказываниями телеведущего Владимира Познера о православии и Церкви.Как пишет в своей статье спецкор газеты "Известия" Дмитрий Соколов-Митрич, по степени некомпетентности суждения В. Познера о религии "можно сравнить с убеждением Карлсона, будто телевизор — это такая коробка, в которой сидит живая симпатичная девушка и строит ему глазки".Он напомнил о том, как недавно американская журналистка Хелен Томас потеряла работу из-за антиизраильских высказываний "примерно той же степени накала, что и слова Познера о православных".Комментируя удивление В. Познера в связи с реакцией на его реплики, Д. Соколов-Митрич заметил, что ответственное заявление отличается от безответственного тем, что "произносящий его человек признает за согражданами право на собственное мнение и общественную критику в свой адрес и готов держать за свои слова ответ перед аудиторией".

"Свободного человека, которым, безусловно, считает себя Владимир Владимирович, не должна удивлять реакция других свободных людей на его свободные высказывания. Иначе получается, что свои свободолюбивые принципы он распространяет лишь на себя самого. И это на самом деле синдром не одного только Познера", — резюмирует автор публикации. Для Виктора Мараховского из "Русского обозревателя" нет ничего неожиданного в том, что "в голове у московского интеллигента Познера В. В." обнаружилась такая "окрошка".

В то же время автор задается вопросом, что "утонченный профи Познер, рассуждающий о том, чего не знает, делает в государственном телевизоре". И дает ответ: "Познер точно так же озвучивает суеверия успешных людей с высшим образованием, уверенных, что их в Россию подкинули и они ей на самом деле не родные. Таких ведь тоже миллионы. И многие из них находятся в пресловутом истеблишменте". Журналисту сайта Km. ru Леониду Рудницкому знания В. Познера о православии напомнили "кухонный разговор двух не очень трезвых интеллигентов, которые наливают после каждой третьей фразы и благодаря этому проникают в такие глубины, о которых раньше и помыслить не могли".

"Только зачем выводы таких кухонных дискуссий выставлять на всеобщее обозрение?" — спросил он. Констатируя, что В. Познеру нет дела ни до России, ни до православия, поскольку он не считает своей страну, в которой работает, автор рекомендовал ему не лезть со своим уставом в чужой монастырь. Настоятель храма Воскресения Христова в Кадашах протоиерей Александр Салтыков в статье на сайте "Русский обозреватель" предположил, что В. Познер, рассуждая о православии и Русской церкви, сам имеет некую религиозную установку, "которая стоит от православия на огромном расстоянии".

"Находясь на такой дистанции от православия, господин Познер может о нем знать не более, чем о границах вселенной. И поэтому он не может оценить, насколько православие полезно для России: он его просто не знает", — делает вывод священник. В свою очередь клирик храма Сорока мучеников Севастийских у Новоспасского моста отец Максим Первозванский усомнился в том, что В. Познер или кто-либо другой "имеет право на подобные заявления".

"Что бы ответили европейцы на заявление о том, что католичество было величайшей ошибкой? А что бы сказали евреи в ответ на слова о том, что выбор Авраама был ошибкой? Это как минимум является оскорблением" — пишет он. Известный миссионер игумен Сергий Рыбко считает слова В. Познера свидетельством того, что "идея наша верна и страна наша может быть сильной и будет сильной", а люди, "ненавидящие Христа, христианство, православную Россию, всегда были, есть и будут".

Материал "Интерфакс-Религия" 

Куратор Ольга Гуманова
Ольга Гуманова — журналист, психолог-консультант *
Обсудить