Экономист о платных парковках

Экономист: "Все парковки в Москве должны быть платными"

Столичные нарушители правил парковки и дорожного движения в скором времени будут получать уведомления о штрафах более оперативно. В Москве установят больше камер, которые смогут фиксировать стоянку автомобиля в запрещенных местах автоматически. Устройства будут сразу же фотографировать автомобиль нарушителя, а он — автоматически получать штраф на пять тысяч рублей. Соответствующие изменения в Кодекс об административных правонарушениях были приняты в первом чтении сегодня Мосгордумой. О том, подействует ли нововведение на горе-водителей, рассказал в интервью Pravda.Ru научный сотрудник НИУ ВШЭ Института экономики транспорта и транспортной политики Егор Мулеев.

"С одной стороны, наблюдаются некоторые проблемы, связанные с установкой знаков. А с другой стороны, многие водители наплевательски относятся к правилам и всегда находят себе оправдание в случае чего. Это палка о двух концах. Тут можно пойти со стороны аудита правил дорожного движения, то есть все ругают, что никто ничего не предлагает, а, с другой стороны, техническое усовершенствование, связанное с автоматическими штрафами, может быть очень даже успешным в этом плане. Ведь даже если мы возьмем платную парковку в центре Москвы, она не будет работать до тех пор, пока каждый, кто приезжает на автомобиле в центр города, не будет платить за стоянку. И проблема, связанная с дорожными заторами, поэтому никаким образом не решается", — заявил Егор Мулеев.

Корреспондент "Правды.Ру" поинтересовался, не завышена ли стоимость парковки?

"Она не то чтобы не завышена, она несколько неэффективна. В 2011 году профессор городского планирования из Калифорнии Дональд Шуп написал книгу, посвященную парковке. Ее недавно мы перевели на русский язык, она так и будет называться: "Высокая стоимость бесплатной парковки". Он описывает механизм, согласно которому стоимость парковки автомобиля на час должна рассчитываться из того, каким спросом пользуется тот или иной участок дороги. То есть он берет какую-то квартальную сеть, от этого дома до этого будет одна цена с 9 до 12 утра, с 12 до 15 — другая цена. Все в зависимости от спроса. Чем больше машин приезжает на это место, тем выше будет спрос. А за углом, где спрос меньше, цена будет ниже. То есть это нормальный либеральный подход к решению проблемы, связанной с парковками. Платная парковка — не дешевое удовольствие, но учитывая, что штраф 5 тысяч рублей, она должна отбиться довольно быстро", — отметил Егор Мулеев.

Корреспондент "Правды.Ру" спросил у эксперта, будет ли теперь больше порядка?

"Да, я надеюсь, но нужно понимать, что все-таки стоит двигаться в каком-то балансе интересов, со стороны города и со стороны водителя. А у нас между лицами, принимающими решения, и непосредственно населением, существует некая пропасть, поэтому сложно друг с другом говорить. Мне кажется, что здесь дело даже не исключительно в технических усовершенствованиях, здесь еще нужно как-то рассматривать перспективы диалога", — заключил Егор Мулеев.

 

Читайте также:

"ГЛОНАСС" станет основой системы автоматизации оформления ДТП

"К автолюбителям относятся как к скоту"

General Motors выпустит "умные" автомобили, которые будут следить за водителем

Обсудить