Источник Правда.Ру

Михаил Ненашев: Воронеж начал кораблестроение в России, Архангельск продолжил

Михаил Ненашев: Воронеж начал кораблестроение в России, Архангельск продолжил. 301339.jpeg

Участники научно-исторической конференции "Архангельск - колыбель государственного судостроения России" подняли в числе прочих вопрос, что такой "колыбелью" можно считать также Воронеж или Ярославль, а может, и Санкт-Петербург. Хотя именно в Архангельске Петр Первый в 1693 году заложил первый русский фрегат "Святой Павел", и только за период с XVII по XIX века на верфях Архангельска было построено порядка 500 крупных военных и торговых судов.


День Северного флота России

О том, за кем историческая правда, рассказывает председатель общероссийского движения поддержки флота Михаил Ненашев.

- Михаил Петрович, имеются ли достаточные исторические основания на то, чтобы переименовать в "колыбель государственного судостроения России" именно Воронеж, или же Санкт-Петербург? Уместно ли вообще на эту тему спорить? И насколько велика реальная роль Архангельска в строительстве русского флота? 

- Ситуация следующая, это как рождение человека. Иногда бывает две даты — настоящая, и та, что записана в паспорте. Примерно то же самое и с судостроением. Дата — не такая уж безобидная вещь, как может показаться. Казалось бы, какая разница? Нет, спорят. К этим занменательным датам готовятся, средства выделяются и так далее. Если говорить конкретно, то историческая правда на стороне Воронежа, конечно.

Потому что Петр построил там, по разным оценкам, около 70 кораблей. Это ведь не один, не два, а две полноценные эскадры, которые смогли разбить турок при Азове. И когда мы говорим о судостроении, в Воронеже было по разным оценкам, порядка пяти крупных заводов-верфей, на которых строили эти корабли. Это и можно считать началом национального судостроения.

В общем, в течение пяти лет Петр I именно в Воронеже построил серийную линию, говоря современным языком, которая потом принесла успех для всей страны при отстаивании наших интересов в мире. Это, во-первых. Во-вторых, разовое, но для нас не менее важное, создание кораблей проходило и в Дигиново, первый русский корабль был построен еще предками Петра, под Москвой.

Если кто-то из историков хочет ухватиться за пальму первенства, то следовало бы все-таки ради объективности не забывать и о 16 веке. Корабль "Орел" тоже был построен с опорой на наши разработки, на наши возможности, конечно, если применительно к 16 веку так можно говорить. Поэтому Архангельск — да, может считаться продолжением корабельного строительства, после того, как было положено начало, если следовать логике.

То, что начало было положено в воронежских краях, подтверждено как архивными, так и другими историческими документами. Чьи-либо пожелания или "хотелки" тут ни при чем, если иметь в виду стремление того или иного региона возвыситься. Архангельская губерния - великая губерния с точки зрения истории флота и судостроения, поскольку выпало продолжить начатое.

И вот еще другой момент, чисто философский. Посмотрите, Воронеж — это центр России, можно сказать, ее глубинная часть. Я всегда так говорил: как ребенок зарождается под сердцем матери, так и флот появился на свет из сердца России. Поэтому здесь если и спорить, то с других позиций: чем известен тот или иной регион России, сколько сделал для флота ли, для авиации, для армии. Важно, чтобы об этом знали во всех уголках страны.

Но перетягивать одеяло на себя в угоду каким-то сиюминутным нуждам, переписывать историю  - не за чем. Наоборот бы сейчас следовало оздоравливать историю, освобождаться от приписок и не нагнетать обстановку. Но в тоже время, и не лакировать по принципу "одобрямс" сказанное начальством.

Pravda.Ru писала ранее что строительство кораблей является частью правительственного плана восстановления обороноспособности всех видов войск российской армии и восстановлению военно-промышленного комплекса, который до недавних пор ощущал колоссальную нехватку финансирования.

Читайте также:

Северный морской путь: c Россией навсегда

Мурманский порт станет главными воротами в Арктику

"Авантюризм" России НАТО не остановить

Читайте последние новости Pravda.Ru на сегодня, 16 октября 2014 года

Не забывайте присоединяться к Pravda.Ru во ВКонтакте, Telegram, Одноклассниках, Google+, Facebook, Twitter. Установи "Правду.Ру" на главную страницу "Яндекса". Мы рады новым друзьям!

Комментарии
Премьер Румынии бросает наглый вызов президенту Молдовы
Лишь половина граждан Франции доверяют своему лидеру
Премьер Румынии бросает наглый вызов президенту Молдовы
Лишь половина граждан Франции доверяют своему лидеру
Минобороны предупредило о рассекречивании гибели "Курска"
Премьер Румынии бросает наглый вызов президенту Молдовы
Королевские почести для Лукашенко в Киеве: батька шантажирует Кремль
Так ли слаба Россия, как ее хочет видеть Америка?
Так ли слаба Россия, как ее хочет видеть Америка?
Так ли слаба Россия, как ее хочет видеть Америка?
"Разбогатевшие в 90-х решили, что на них история должна закончиться. Это тупик" — Игорь ЛАВРОВСКИЙ
Премьер Румынии бросает наглый вызов президенту Молдовы
Почему Луганск не поддержал Донецк в создании Малороссии
Иран—Израиль: что может послужить детонатором войны?
Германия пригрозила ухудшением отношений с Россией из-за турбин Siemens
Кустурица посоветовал крымчанам не обращать внимания на мнение западных стран
СМИ рассказали, что забрал Спайсер, уходя из Белого дома
Ученые рассказали, какая планета в Солнечной системе более всего подходит для колонизации
Туркмения заигрывает с США и создает антироссийский газовый треугольник
Премьер Румынии бросает наглый вызов президенту Молдовы
Премьер Румынии бросает наглый вызов президенту Молдовы