Источник Правда.Ру

Михаил Ненашев: Воронеж начал кораблестроение в России, Архангельск продолжил

Михаил Ненашев: Воронеж начал кораблестроение в России, Архангельск продолжил. 301339.jpeg

Участники научно-исторической конференции "Архангельск - колыбель государственного судостроения России" подняли в числе прочих вопрос, что такой "колыбелью" можно считать также Воронеж или Ярославль, а может, и Санкт-Петербург. Хотя именно в Архангельске Петр Первый в 1693 году заложил первый русский фрегат "Святой Павел", и только за период с XVII по XIX века на верфях Архангельска было построено порядка 500 крупных военных и торговых судов.

О том, за кем историческая правда, рассказывает председатель общероссийского движения поддержки флота Михаил Ненашев.

- Михаил Петрович, имеются ли достаточные исторические основания на то, чтобы переименовать в "колыбель государственного судостроения России" именно Воронеж, или же Санкт-Петербург? Уместно ли вообще на эту тему спорить? И насколько велика реальная роль Архангельска в строительстве русского флота? 

- Ситуация следующая, это как рождение человека. Иногда бывает две даты — настоящая, и та, что записана в паспорте. Примерно то же самое и с судостроением. Дата — не такая уж безобидная вещь, как может показаться. Казалось бы, какая разница? Нет, спорят. К этим занменательным датам готовятся, средства выделяются и так далее. Если говорить конкретно, то историческая правда на стороне Воронежа, конечно.

Потому что Петр построил там, по разным оценкам, около 70 кораблей. Это ведь не один, не два, а две полноценные эскадры, которые смогли разбить турок при Азове. И когда мы говорим о судостроении, в Воронеже было по разным оценкам, порядка пяти крупных заводов-верфей, на которых строили эти корабли. Это и можно считать началом национального судостроения.

В общем, в течение пяти лет Петр I именно в Воронеже построил серийную линию, говоря современным языком, которая потом принесла успех для всей страны при отстаивании наших интересов в мире. Это, во-первых. Во-вторых, разовое, но для нас не менее важное, создание кораблей проходило и в Дигиново, первый русский корабль был построен еще предками Петра, под Москвой.

Если кто-то из историков хочет ухватиться за пальму первенства, то следовало бы все-таки ради объективности не забывать и о 16 веке. Корабль "Орел" тоже был построен с опорой на наши разработки, на наши возможности, конечно, если применительно к 16 веку так можно говорить. Поэтому Архангельск — да, может считаться продолжением корабельного строительства, после того, как было положено начало, если следовать логике.

То, что начало было положено в воронежских краях, подтверждено как архивными, так и другими историческими документами. Чьи-либо пожелания или "хотелки" тут ни при чем, если иметь в виду стремление того или иного региона возвыситься. Архангельская губерния - великая губерния с точки зрения истории флота и судостроения, поскольку выпало продолжить начатое.

И вот еще другой момент, чисто философский. Посмотрите, Воронеж — это центр России, можно сказать, ее глубинная часть. Я всегда так говорил: как ребенок зарождается под сердцем матери, так и флот появился на свет из сердца России. Поэтому здесь если и спорить, то с других позиций: чем известен тот или иной регион России, сколько сделал для флота ли, для авиации, для армии. Важно, чтобы об этом знали во всех уголках страны.

Но перетягивать одеяло на себя в угоду каким-то сиюминутным нуждам, переписывать историю  - не за чем. Наоборот бы сейчас следовало оздоравливать историю, освобождаться от приписок и не нагнетать обстановку. Но в тоже время, и не лакировать по принципу "одобрямс" сказанное начальством.

Pravda.Ru писала ранее что строительство кораблей является частью правительственного плана восстановления обороноспособности всех видов войск российской армии и восстановлению военно-промышленного комплекса, который до недавних пор ощущал колоссальную нехватку финансирования.

Читайте также:

Северный морской путь: c Россией навсегда

Мурманский порт станет главными воротами в Арктику

"Авантюризм" России НАТО не остановить

Читайте последние новости Pravda.Ru на сегодня, 16 октября 2014 года

Не забывайте присоединяться к Pravda.Ru во ВКонтакте, Telegram, Одноклассниках, Google+, Facebook, Twitter. Мы рады новым друзьям!


День Северного флота России
Комментарии
Не забудьте присоединиться к "Правде.Ру" в "Telegram". Мы рады новым друзьям
Комментарии

"С учетом того, что это была несанкционированная акция, то есть специально направленная на максимальное количество задержаний участников, — действия московской полиции были на очень высоком уровне: корректными, аккуратными и просчитанными", — рассказал для Pravda.Ru очевидец событий в центре российской столицы. 

"Действовали безукоризненно": полиции дали оценку после акций 26 марта
Комментарии
strateg s "Альфа-банк" вышел из ассоциации российских банков из-за политики
strateg s Медитируйте! Молитвы и размышления изменяют работу головного мозга
fgbc11 В 2017 году наступит "климатический ад"
Volodia Morgan Подросток о митингах 26 марта: "Каждому по 10 тысяч евро — и всё будет классно!"
vkontakte_94904560 Ученые рассказали, от кого из родителей дети наследуют интеллект
vkontakte_215902947 Захарова о визите Джонсона: встречу никто не объявлял, а отменить не забыли
Игорь Егоров "Альфа-банк" вышел из ассоциации российских банков из-за политики
Warg2010 "Действовали безукоризненно": полиции дали оценку после акций 26 марта
Warg2010 "Действовали безукоризненно": полиции дали оценку после акций 26 марта
Warg2010 "Действовали безукоризненно": полиции дали оценку после акций 26 марта