Госдума взяла рекламщиков за горло

Госдума в среду приняла в первом чтении новую редакцию закона "О рекламе", устанавливающую новую систему норм правового регулирования рекламы и практику применения рекламного законодательства. Законопроект уточняет понятия, используемые в рекламном законодательстве, в нем вводятся понятия "объект рекламирования", "товар", "антимонопольный орган", "социальная реклама", которая трактуется как сообщение, распространяемое для неопределенного круга лиц и направленное на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей. К примеру, в рекламе пива нельзя использовать образы людей и животных, в том числе и мультипликационные. Ужесточаются нормы по рекламе биологически активных и пищевых добавок, детского питания, лекарств, медтехники и медицинских услуг, а также лотерей и различных игр. По словам зампред комитета Госдумы по информационной политике Владимира Мединского, новая редакция закона "О рекламе" полностью запрещает наружную рекламу алкоголя, табака и азартных игр. Нельзя привлекать несовершеннолетних к рекламе вышеперечисленного, в том числе там, где раздаются образцы товара.