Вернуть деньги за навязанные банком или МФО платные услуги стало проще

Заёмщики могут отказаться от допуслуг в течение двух недель после взятия кредита

Теперь у заёмщиков банков и микрофинансовых организаций есть право в течение двух недель после взятия кредита отказаться от навязанных им любых платных услуг.

Как уточняет издание bel.ru, платные услуги заёмщику могут быть навязаны менеджером, который может уговаривать или даже шантажировать клиента, уверяя, что без них кредит не будет одобрен, тем самым нарушая закон. Или же "галочки" в нужных полях могут уже стоять в заявлении, а потом и в договоре в надежде на то, что клиент не обратит на это внимания. Однако с начала 2022 года такой приём является противозаконным — никаких "галочек" в договоре заранее стоять не должно, а клиент должен сам захотеть приобрети дополнительные платные услуги.

Отмечается, что платные услуги, которые финансовая организация старается "впихнуть" клиенту, могут быть абсолютно любыми, в том числе не имеющими никакого отношения к кредиту:

  • медицинские консультации;
  • помощь персонального менеджера;
  • услуги "мастера на час";
  • "помощь на дороге", и т.д.

Чтобы вернуть деньги за ненужные платные услуги, потерпевший сначала должен написать заявление в компанию, услуги которой ему были навязаны. Контакты компании должны быть в заключённом договоре. Перечислить деньги заёмщику за ненужную ему услугу компания обязана в течение семи рабочих дней, независимо от того, была ли услуга уже использована.

Если деньги возвращать отказываются, клиент пишет заявление о возврате средств в банк или МФО, но сделать это нужно в течение 30 дней после обращения в организацию, и не позднее 180 дней с того момента, как был заключён договор. Деньги должны быть возвращены в течение семи рабочих дней.

Автор Светлана Нерадовская
Светлана Нерадовская — журналист, корреспондент новостной службы Правды.Ру
Обсудить