«Верное средство» от конкуренции

Российским компаниям пора заняться маркетинговыми стратегиями и собственной капитализацией
Несмотря на то, что весь экономически развитый мир уверен, что России во Всемирной торговой организации (ВТО) делать пока нечего, в российские чиновники продолжают искать средство от конкуренции западного капитала.

Так на последнем заседании Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) заместитель главы Минимущества России Александр Браверман объяснял олигархам, что присоединение России к ВТО неминуемо приведет к обострению конкуренции на российском рынке. По его словам, это неизбежно в таких отраслях, как авиационная, легкая и пищевая промышленность, банковский сектор. Российская экономика, как водится, совершенно не готова к нашествию западных «варягов». Чтобы как следует подготовиться к неизбежному, «власти и бизнес должны действовать синхронно», считает высокопоставленный чиновник.

Александр Браверман как раз знает для этого случая «верное средство», но явно не уверен, что отечественные олигархи «уже в курсе». По его мнению, российским предпринимателям нужно в срочном порядке срочно заняться разработкой маркетинговых стратегий своих компаний. Их реализация, уверен Браверманн, может повысить капитализацию российских компаний на 15-20% и стать, таким образом, «важнейшим инструментом конкурентной борьбы в преддверии вступления России в ВТО».

Иными совами, переход на новые технологии, повышение производительности труда и внедрение новых методик стандартов качества при производстве российских товаров, повышение уровня оказываемых услуг – все это так, игрушки. Самое главное – «накачать» капитализацию. И тогда агрессивные акулы западного бизнеса, которые уже оплели своими путами весь мир, ворвавшись в Россию, будут вынуждены усиленно «тормозить хвостом», в ужасе от уровня капитализации российских компаний?

Получается, что так. Ведь Минимущество, похоже, больше всего озабочено именно этим вопросом. Александр Браверманн с тревогой поведал российским олигархам, что, по данным Минимущества, в настоящее время только одна треть российских компаний занимается разработкой маркетинговых стратегий. А остальные, получается, просто так «зашибают деньгу». Без всякого маркетинга. И без стратегии.

Автор Алексей Корнеев
Алексей Корнеев — журналист, корреспондент информационной службы Правды.Ру
Обсудить