Запретить использовать бывшие в употреблении запчасти при ремонте автомобиля — правильная идея. Если речь идет о тех элементах конструкции, которые напрямую гарантируют безопасность.
В остальных случаях б/у детали не несут никакой опасности.
"Можно использовать б/у: бампер, крышку багажника. А вот б/у элементы тормозной или рулевой системы — нельзя.
Тут все логично и правильно написано. Но есть два момента. Во-первых, документ не учитывает, что у нас очень старый автопарк. В России, например, средний возраст автомобиля — 14 лет, на Дальнем Востоке России — 21 год. И к этим 20-летним автомобилям новых запчастей просто нет.
Второй момент — это документ ЕврАзЭС — надгосударственной организации. Он носит обязательный характер. Но чтобы ввести какие-то наказания, должен быть внутренний документ. В таком документе несколько лет назад прописывали, например, что разрешено использовать зимой только зимние шины, а летом — исключительно летние. Но никакого наказания в нашем национальном законодательстве по этому поводу нет", — пояснил автомобильный эксперт Игорь Моржаретто.
Напомним, что запрет на использование б/у деталей при ремонте автомобиля прописан в поправках, которые внесены в технический регламент Таможенного союза. По словам эксперта, если документ примут, он вступит в силу не раньше 2022 года. И пока не будет внутреннего российского закона, который бы предусматривал наказание за нарушение регламента, никакой опасности для автомобилистов нет.