Источник Правда.Ру

"Российский авторынок загнал себя в тупик, пытаясь догнать Германию"

На фоне ускоряющегося падения автопродаж ряд концернов предложил минпромторгу очередной способ поддержки.

Компании хотят изменить распределение квот по программе утилизации в свою пользу, используя как критерий выигрышный для них уровень локализации.

Насколько эффективна действующая программы утилизации и новое предложение автопрома?

На эти вопросы в интервью Pravda.Ru ответил Александр Ковригин, заместитель председателя комитета Торгово-промышленной палаты РФ по предпринимательству в автомобильной сфере, а также замглавы ОАО "АСМ-холдинг".

"Утилизация — это обновление парка машин, а локализация- это когда мы производим компоненты на территории РФ, и они поступают на головные заводы. Здесь нет прямой связи между этими понятиями", — отметил эксперт.

Корреспондент Правды. Ру поинтересовался у Александра Ковригина, помогают ли эти меры импортозамещению и поддерживают ли спрос на авторынке.

"Дело все в том, что сейчас рынок падает, и многие наши производители не выполняют план по локализации. Если сейчас ничего не делать, не менять эту формулу, то локализацию практически не будет выполнять никто из западных компаний",

Замглавы ОАО "АСМ-холдинг" рассказал корреспонденту Правды.Ру, какие меры могли бы оживить отечественный автомобильный рынок.

"Самое лучшее оживление рынка это чтобы росла покупательная способность конкретных людей. А зарплата у людей сейчас практически осталась та же самая. И оживлять рынок через кредиты тоже сейчас уже не очень хорошо, потому что, у нас сейчас больше триллиона кредитов, которые сейчас люди набрали и не могут с ними расплатиться. Чтобы оживить рынок, надо вкладывать деньги не в казначейские американские билеты, а в производство, и не только в производство автомобильной промышленности. Мы хотели догнать рынок Германии и разогнали всеми этими примочками: утилизацией, кредитной политикой — этим мы загнали себя в тупик",- резюмировал эксперт.

Читайте последние новости Pravda. Ru на сегодня