Автор Правда.Ру

Кают-компания: как корабельный кок в торпедную атаку выходил

Времена СССР. Черноморский флот. Дизельная торпедная подводная лодка проекта 613 под командованием капитана 2 ранга Никиты Львовича Маталаева вышла ранним утром из Балаклавской бухты в море для сдачи очередной курсовой задачи. Экипажу “эски” предстояло скрытно преодолеть противолодочный рубеж и выйти в условную торпедную атаку по главной цели, которую обреченно выполняла старенькая плавбаза подводных лодок “Буг”.
После погружения, которое в те времена обозначалось красноречивым кодовым сигналом “Гиря”, в прочном корпусе воцарился режим полного молчания: были отключены все вспомогательные агрегаты и механизмы и сведены до минимума переговоры между отсеками по корабельной трансляции “Каштан”. Лодочные “маркони” - радисты – закрыли радиовахту. Гидроакустическая станция субмарины работала в пассивном режиме, прослушивая горизонт. Слухачи монотонно докладывали командиру пеленги и дистанции до малых противолодочных кораблей (МПК). Капитан 2 ранга Маталаев был одним из самых опытных командиров дважды орденоносной Констанцкой бригады подводных лодок. На своем веку Никита Львович пережил десятки курсовых задач и уже напамять знал все стандартные действия севастопольских противолодочников и не менее стандартный набор способов преодоления противолодочного рубежа. Творчество кораблеводителей с той и другой стороны заключалось в том, чтобы вовремя приложить к складывавшейся обстановке самый эффективный шаблон и разгадать, каким лекалом в ответ воспользуется условный противник. Ближе к полудню “эска” была уже близка к тому, чтобы “пустить на дно” главную цель, и тем самым поставить победную точку в извечном противоборстве с надводниками. Но случайности в военном деле носят столь же закономерный характер, как и на гражданском поприще…Рабочую тишину отсеков вдруг нарушили гулкие ритмичные удары, передающиеся по корпусу лодки, как звуки в деке бас-гитары. Командир приказал застопорить электромоторы и яростным полушепотом скомандовал по “Каштану”: “Осмотреться в отсеках! Определить источник шума и доложить!”. Старшины отсеков один за другим начали сдавленными голосами заговорщиков докладывать в центральный пост: “Первый отсек осмотрен. Замечаний нет”, “Второй отсек осмотрен. Замечаний нет”…Но удары тем временем продолжали резонировать в корпусе лодки. Как известно (впрочем, может быть и не всем), звуковые волны распространяются не только в атмосфере, но и в воде. А значит, акустики противолодочных сил, которые слышат даже “шорох”, издаваемый большими косяками рыб, вполне могли засечь этот барабанный бой. Командир “эски” тщетно пытался просверлить взглядом все стальные межотсечные переборки и лично обнаружить источник шума. И тут смущенно прошелестел доклад из четвертого отсека, в котором на 613 проекте располагался камбуз:

- Товарищ командир, это кок старший матрос Калинджан мослы на борщ рубит…

…После успешной торпедной атаки капитан 2 ранга Маталаев передал старпому приятную миссию “перегнать” субмарину в базу и зашел в офицерскую кают-компанию отобедать. Демонстративно отодвинув от себя тарелку с борщом и выпив разрешенных на борту в море 50 граммов “Каберне”, он повернулся к старшему матросу Левону Калинджану, вызванному по его приказу, и скучным голосом сказал:

-- Калинджан, в следующий раз я прикажу зарядить тобой торпедный аппарат, и с большим удовольствием всажу тебя в борт плавбазы “Буг” по самую волосатую армянскую задницу…

И дождавшись, когда за толстым, обтянутым в тугую белыми брюками, задом Лёвы захлопнулся люк во второй отсек, капитан 2 ранга с аппетитом съел тарелку борща с мозговой косточкой…

Александр Пилипчук, капитан 1 ранга запаса

От вестового кают-компании: автор этой незабвенной морской байки, боевой офицер-подводник Александр Пилипчук, служил на Черноморском флоте(3 года), на Северном флоте (15 лет) и на Балтийском флоте (4 года). С 1989 года - в Москве. В 1995 году уволился в запас. В дополнение к своему рассказу, присланному в кают-компанию нашей рубрики “Судостроение”, он написал: “Правда.Ру -не в силе, а в правде! Всего Вам доброго!” Ну что ж, и то верно. Присылайте ваши морские байки по адресу pim@atnet.ru Обязательно опубликуем (если “потянет”, конечно). Как показывает опыт (сын ошибок трудных) российское судостроение не только железом живо.

Вестовой кают-компании Андрей Михайлов

 Нажми «Нравится»и читай нас в Facebook
Комментарии
Болгария в шоке: вслед за Радевым к Путину едет Борисов
СМИ объяснили, почему Германия будет терпеть помыкания от США
Болгария в шоке: вслед за Радевым к Путину едет Борисов
Болгария в шоке: вслед за Радевым к Путину едет Борисов
Болгария в шоке: вслед за Радевым к Путину едет Борисов
Болгария в шоке: вслед за Радевым к Путину едет Борисов
Болгария в шоке: вслед за Радевым к Путину едет Борисов
Болгария в шоке: вслед за Радевым к Путину едет Борисов
Болгария в шоке: вслед за Радевым к Путину едет Борисов
Болгария в шоке: вслед за Радевым к Путину едет Борисов
Болгария в шоке: вслед за Радевым к Путину едет Борисов
Болгария в шоке: вслед за Радевым к Путину едет Борисов
Болгария в шоке: вслед за Радевым к Путину едет Борисов
Болгария в шоке: вслед за Радевым к Путину едет Борисов
Болгария в шоке: вслед за Радевым к Путину едет Борисов
Болгария в шоке: вслед за Радевым к Путину едет Борисов
Разоблачено: почему российский "Бук" не сбивал MH-17
Разоблачено: почему российский "Бук" не сбивал MH-17
Разоблачено: почему российский "Бук" не сбивал MH-17
Разоблачено: почему российский "Бук" не сбивал MH-17
Разоблачено: почему российский "Бук" не сбивал MH-17