«Мишка» против "оки"

Из-за давнего политшоу российские автолюбители рискуют получить еще один народный автомобиль

 

  Адольф Гитлер в свое время спас разрушенную экономику фатерлянда двумя способами: приказал строить государственные шоссейные дороги и наладить выпуск народного автомобиля - Фольксваген «Жук» . В России дорогами занимается мэр Москвы Юрий Лужков (с народным автомобилем «Москвич» у него что-то ничего не вышло), а народный автомобиль, в конце концов, решили взять на себя политбонзы из путинского «Единства» . И что бы вы думали? Малолитражка «Мишка» оказывается уже проходит последние испытания.

 

 Так вот «Мишку» начнут серийно штамповать уже в следующем году. Об этом на пресс-конференции, посвященной открытию 7-ой Московской международной автомобильной выставки , рассказал заместитель ген директора ОАО "АСМ-холдинг" Александр Ковригин . "АСМ-холдинг", оказывается, уже разработал этот народный автомобиль и успел продать лицензии на Московское АМО "ЗИЛ" и Белорусский "БЕЛАЗ" . По словам Ковригина, сейчас "Мишка" проходит последние испытания и доводку.

 

 В апреле 2001 года видные деятели из питерского отделения партии «Единство» решили научить российский автопром быстро и хорошо делать народные автомобили. На самом деле они, конечно, хотели заодно отрекламировать себя любимых. Но это к делу не относится. Поскольку «Единство» это любимое детище президента Владимира Путина, то и делать малолитражку решили в любимом городе президента – Санкт-Петербурге. В частности, на «Кировском заводе» и других предприятиях оборонки города на Неве.

 

 Политбонзы подсчитали, что для производства 10 тыс. машин в год потребуется что-то около 500 тыс. долларов. Деньги поручили изыскать партийным финансистам и питерским меценатам партии. В Москве же специально для производства нового народного автомобиля создали «АСМ Холдинг», которому и наказали немедленно заняться разработкой проекта.

 

 Народного «Мишку» в некотором роде решили сделать новой «Окой» - только пластиковой, и собранной по принципу детского конструктора «Лего» . Тем более что по техническим характеристикам отличить их друг от друга довольно сложно. Так, по данным газеты «Коммерсант», его масса 600 - 700 кг, длина - 3,3 м, ширина - 1,5 м, расход топлива 3,5 - 4 л на 100 км, максимальная скорость - 150 км/ч; двигатель ЗАЗ-Daewoo (запорожско - корейского производства). Рассчитан на 4-5 пассажиров. Кроме основной модификации предусмотрены - кабриолет, мотокар, микроэлектромобиль. Гарантия прочности кузова - 10 лет. Продавать его предполагалось за 2 тыс. долларов. Руководители «Единства» клялись-божились, что «Мишку» не бросят, будут продвигать его в жизнь всей мощью партии.

 

 Кстати, на прошлогоднем московском автосалоне тогда еще вице-премьер правительства Илья Клебанов создателей "Мишки" похвалил. Однако сегодня министр науки и промышленности Илья Клебанов хранит молчание. Ведь на его любимом КамАЗе , где он явно вознамерился угнездиться после отставки, делают малолитражку «Ока». Реальный «Мишка» «Оке» явный конкурент. Тем более, если влиятельные лица из «Единства» обяжут всех своих сочувствующих товарищей двигать во всех автосалонах и авторынках страны именно его. Возможно, Илья Клебанов не отваживается мешать пламенным путинцам в их бизнес планах. В конце концов, на КамАЗе делают еще и грузовики. И не плохие. Так что на хлеб с маслом и с икрой бывшему вице-премьеру правительства всегда хватит.

 

 С тех пор минул год. Многое изменилось. «Единство» к народному «Мишке» охладело. Отца-основателя проекта Виктора Юракова за излишнюю инициативность выставили из питерского политсовета партии. Но «Мишка» к жизненным трудностям оказался на удивление устойчив. Так или иначе, но сиюминутное политическое шоу в итоге, похоже, действительно привело к появлению в России еще одной малолитражки, и выдвинуло в первые ряды автопрома никому неизвестного, но явно политически ангажированного производителя.

 

 Трудно спрогнозировать, как отнесутся к появлению нового народного автомобиля российские автолюбители. Ведь они, как известно, отечественные машины недолюбливают и считают их всего лишь «средством передвижения собственной задницы из одной точки пространства в другую». Причем средством крайне ненадежным и неудобным. С другой стороны, покупают же «Оку». Значит и «Мишку» могут купить. И этого для начала уже не мало. Тем более, что планируется продавать до 200 тыс. штук в год.

 

  Никита НЕБАЛУЕВ,

 «ПРАВДА.Ру»

Ссылки по теме:

  УТРО.Ру:

  Автосалон-2001: Россия на автомобильном Олимпе

  Известия:

  АВТОСМОТРИНЫ

Обсудить