Во Владивостоке проходит акция протеста автолюбителей

Во Владивостоке проходит акция протеста против «грабительского экологического сертификата» Евро-2.

Автоколонна с зажженными фарами проедет по центральным улицам Владивостока.

Кроме того, сообщество автомобилистов планирует направить письмо протеста председателю правительства России Михаилу Фрадкову и депутатам Государственной Думы.

В письме, в частности, говорится, «мы, автомобилисты России, выражаем свой протест против формы обязательной сертификации ввозимых из-за рубежа транспортных средств на соответствие экологическому классу Евро-2.

Безусловно, забота об экологии - благое дело, но форма реализации данного проекта не выдерживает никакой критики.

Процедура сертификации отдана на откуп получившим лицензию коммерческим организациям, которые установили на нее собственные расценки. Так, при ввозе автомобиля через Дальневосточную таможню придется заплатить коммерсантам 3600 рублей, через Новороссийскую - 6000 рублей. При этом вся процедура заключается в том, что согласно единым таблицам будет определяться, соответствует автомобиль классу Евро-2 или нет. Никакого осмотра автомобиля проводиться не будет. Фактически, владельцев заставляют платить немалые деньги за минимальную работу, то есть мы видим неприкрытую попытку нажиться на добросовестном покупателе!

В данный момент в работе таможенных органов используется таблица, разработанная по заказу Минпромэнерго и ФТС совместно автомобильным институтом НАМИ и Ростехрегулированием. Согласно ей, автомобили, соответствующие нормам Евро-2, в США выпускаются с 1994 года, в Европе - с 1997 года, в Японии - с 1998 года.

Учитывая, что подавляющее большинство автомобилей, ввозимых сейчас, приходится на эти регионы и выпущено не ранее 1999 года из-за запретительных пошлин на иномарки старше семи лет, такие автомобили должны считаться соответствующими Евро-2 автоматически, как сейчас и происходит, и только в остальных случаях может потребоваться отдельная экспертиза.

Сейчас ведутся разговоры о продлении временного порядка ввоза иномарок, действующего до 1 сентября. Продление сроков - это полумера. Мы требуем, чтобы платная сертификация была отменена вообще, а соответствие экологическим нормам определялось таможенными органами в рабочем режиме согласно имеющимся таблицам».

По данным Дальневосточного таможенного управления, с 1 сентября владелец каждого автомобиля должен будет подтверждать его экологическую безопасность, прилагая сертификат соответствия выбросов классу Евро-2. Этого требует постановление правительства РФ «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации». Данное постановление должно было вступить в силу еще 22 апреля. Однако органы сертификации, уполномоченные выдавать данные сертификаты, оказались технически не готовы к этому процессу.

По словам исполняющего обязанности начальника ДВТУ Вячеслава Голоскова, на летние месяцы традиционно приходится пик ввоза автомобилей. В мае сотрудники Владивостокской таможни оформили 15 900 автомобилей. В июле их количество достигло - 21 973 авто, в августе ожидается - 23 тысячи. Ежедневно сотрудники этой таможни оформляют около 700 автомобилей.

Во Владивостоке проходит акция протеста автолюбителей

Во Владивостоке проходит акция протеста против «грабительского экологического сертификата» Евро-2.

Автоколонна с зажженными фарами проедет по центральным улицам Владивостока.

Кроме того, сообщество автомобилистов планирует направить письмо протеста председателю правительства России Михаилу Фрадкову и депутатам Государственной Думы.

В письме, в частности, говорится, «мы, автомобилисты России, выражаем свой протест против формы обязательной сертификации ввозимых из-за рубежа транспортных средств на соответствие экологическому классу Евро-2.

Безусловно, забота об экологии - благое дело, но форма реализации данного проекта не выдерживает никакой критики.

Процедура сертификации отдана на откуп получившим лицензию коммерческим организациям, которые установили на нее собственные расценки. Так, при ввозе автомобиля через Дальневосточную таможню придется заплатить коммерсантам 3600 рублей, через Новороссийскую - 6000 рублей. При этом вся процедура заключается в том, что согласно единым таблицам будет определяться, соответствует автомобиль классу Евро-2 или нет. Никакого осмотра автомобиля проводиться не будет. Фактически, владельцев заставляют платить немалые деньги за минимальную работу, то есть мы видим неприкрытую попытку нажиться на добросовестном покупателе!

В данный момент в работе таможенных органов используется таблица, разработанная по заказу Минпромэнерго и ФТС совместно автомобильным институтом НАМИ и Ростехрегулированием. Согласно ей, автомобили, соответствующие нормам Евро-2, в США выпускаются с 1994 года, в Европе - с 1997 года, в Японии - с 1998 года.

Учитывая, что подавляющее большинство автомобилей, ввозимых сейчас, приходится на эти регионы и выпущено не ранее 1999 года из-за запретительных пошлин на иномарки старше семи лет, такие автомобили должны считаться соответствующими Евро-2 автоматически, как сейчас и происходит, и только в остальных случаях может потребоваться отдельная экспертиза.

Сейчас ведутся разговоры о продлении временного порядка ввоза иномарок, действующего до 1 сентября. Продление сроков - это полумера. Мы требуем, чтобы платная сертификация была отменена вообще, а соответствие экологическим нормам определялось таможенными органами в рабочем режиме согласно имеющимся таблицам».

По данным Дальневосточного таможенного управления, с 1 сентября владелец каждого автомобиля должен будет подтверждать его экологическую безопасность, прилагая сертификат соответствия выбросов классу Евро-2. Этого требует постановление правительства РФ «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации». Данное постановление должно было вступить в силу еще 22 апреля. Однако органы сертификации, уполномоченные выдавать данные сертификаты, оказались технически не готовы к этому процессу.

По словам исполняющего обязанности начальника ДВТУ Вячеслава Голоскова, на летние месяцы традиционно приходится пик ввоза автомобилей. В мае сотрудники Владивостокской таможни оформили 15 900 автомобилей. В июле их количество достигло - 21 973 авто, в августе ожидается - 23 тысячи. Ежедневно сотрудники этой таможни оформляют около 700 автомобилей.

Автор Евгения Патановская
Евгения Патановская — журналист, сотрудник новостной службы "Правды.Ру" *
Обсудить