Кинг Конгу перевалило за 75

Фильм про человекообразного гигантского примата стал первым блокбастером мирового кинематографа. Триумфальное шествие истории гориллы и белой женщины началось в 1933 году. В тот год случилось много чего интересного, например, пришел к власти Адольф Гитлер.

История мирового кино насчитывает всего-навсего несколько запомнившихся большинству зрителей сцен. К их числу принадлежит и Кинг Конг, стоящая на верхушке нью-йоркского небоскреба Empire State Building горилла, которая держит в мохнатой лапе хрупкую блондинку. Этот фильм, премьера которого состоялась в марте 1933 года в Radio City Music Hall, в Нью-Йорке, считается прародителем всех последующих картин про монстров. Несмотря на значительно улучшившиеся спецэффекты и дороговизну производства, эти фильмы по-прежнему равняются на классику.

Кинокритики, рассуждая о достоинствах этой ленты, обращали внимание не только на наличие невероятных для того времени эффектов, сколько на поэзию и глубину картины. В ней отсутствовали свойственные всем черно-белым лентам шаблоны. Загнанный в каменные джунгли огромный примат становится почти человекообразным и зрители искренне сочувствуют ему. В картине есть протест против расизма, колониализма и сексизма, что также оказалось созвучным времени.

Знаменитый режиссер трилогии «Властелин колец» Питер Джексон как-то признался, что именно «Кинг Конг» вдохновил его на то, чтобы стать кинорежиссером. Специальные эффекты фильма, созданные талантливым пионером мультипликации Уиллисом О'Брайаном (Willis O'Brian), который вдохнул в свои творения столько творческой мощи, фантазии и жизни, что никакие компьютерные прибамбасы до сих не могут превзойти его кукольных персонажей. Новаторским тогда оказался простой прием: вместо того, чтобы снимать актеров и накладывать их изображение на ранее снятые анимационные эпизоды, он уменьшил реальные кадры со статистами и поместил их в нарисованное «зазеркалье».

Голливудские режиссеры Мериан Купер (Merian Cooper) и Эрнест Шёдзак (Ernest Schoedsack) при создании первого блокбастера удовольствовались скромной по нынешним временам суммой в 600 тысяч баксов. Динозавры и гигантские рептилии, а также сцены в джунглях были позаимствованы из предыдущих проектов. Огромная стена, разделяющая населенный монстрами остров, осталась после съемок фильма режиссера Сесила Демайлза (Cecil B . DeMilles) “King of Kings” (1927). Она была построена специально для этого фильма и должна была демонстрировать Иерусалимский храм. А вот деревянные ворота наоборот смонтировали специально для Кинг Конга. Позднее их сожгут для сцены в знаменитой ленте «Унесенные ветром».

История «Кинг Конга» продолжается и поэтому можно сказать, что Кинг Конг жив. Кроме того, что фильм был полностью отреставрирован в его первоначальной оригинальной версии, было снято два римейка. В 1976 году на экраны вышла лента с Джессикой Ланж, которая, к сожалению, разочаровала многочисленных поклонников. В 2005 году Питер Джексон потратил 200 млн. долларов и пригласил Наоми Уоттс на главную роль, чтобы вновь напомнить эту легендарную историю. В результате картина получила трех «Оскаров» за технические эффекты. И тем не менее, зрители по-прежнему интересуются старым добрым Кинг Конгом и спрашивают его на DVD.

Автор Игорь Буккер
Игорь Буккер — журналист, очеркист *
Куратор Дарья Митина
Дарья Митина — историк, государственный деятель, внештатный корреспондент и ведущая эфиров Правды.Ру *
Обсудить