Лечить По-русски или «наш ответ чемберлену»

Идут съемки очередной российской попытки догнать и перегнать Америку с ее супер-популярным сериалом «Скорая помощь».

 

 Режиссер Анатолий Артамонов («Хорошие и плохие») снимает сериал почему-то в Казани, причем 5 из 16 серий – настоящие истории из жизни казанских врачей.

 

 Пока что в каждой серии появляется новая приглашенная звезда, но Артамонов уже планирует несколько серий со звездами местного кинематографа в главных ролях.

 

 Главный герой - врач «Скорой помощи» - обладает незаменимой для сериала способностью: попадать в опасные для жизни ситуации. Опасность в кадре автоматически означает реальный риск для актеров. Поэтому на площадке все время дежурит бригада настоящих врачей казанского Центра медицины катастроф. За медицинской помощью из группы к ним еще никто не обращался, а вот за консультациями актеры, играющие врачей, приходят по нескольку раз за смену. По словам врача-реаниматолога Сергея Барейчева, актеры «спрашивают, как правильно повести себя, что нужно сделать, для чего это нужно сделать, чтобы всем было понятно».

 

 Если у американской «Скорой помощи» далеко не все истории завершаются счастливым финалом, то в российском сериале все будет хорошо. Все будут живы и здоровы.

 

 Однако совершенно очевидно, что такого успеха, как американская «Скорая помощь» наш сериал в любом случае не поимеет. Потому что если он будет близок к истине, то это слишком больно и неприятно – у каждой российской семьи, садящейся вечером перед телевизором, есть свои страшные истории про «Скорую помощь».

 

 Если сериал, напротив, далек от истины, то русские семьи мгновенное щелкнут пультом, уходя на другие каналы, с презрительной гримасой – «вранье».

 

 Потому что снимать-то вроде и нечего – героизм врачей нашей «скорой» - героизм без кавычек, равно как и профессионализм. Но этот не тот героизм, который надо увековечивать, а тот, за который должно быть стыдно – героизм из нищеты и заброшенности «социальной медицины», из разряда про «голь», которая хитра на выдумки и героизм умения «лечить кашей из топора». Про такую «скорую» надо снимать документальное, а не игровое кино.

 

 Впрочем, с милицией у нас то же самое, а «ментов» полюбили, и если Артамонов пойдет по этому пути, смешивая в нужных пропорциях умиление со стебом, то может быть, что-нибудь выйдет, на что можно будет смотреть без слез.

 

 Елена Киселева

 "ПРАВДА.Ру"

'РТР-Вести'

 "Известия":

  '"СКОРАЯ ПОМОЩЬ": ТЕПЕРЬ ПО-КАЗАНСКИ'

Куратор Сергей Каргашин
Сергей Каргашин — журналист, поэт, ведущий видеоэфиров Правды.Ру *
Обсудить