Как стюардесса сажала огромный авиалайнер вместо умирающего пилота. ВИДЕО

Стюардесса посадила лайнер вместо умиравшего пилота. ВИДЕО

Как сообщает Neue Presse, стюардессе пришлось пилотировать и сажать огромный лайнер авиакомпании TUIfly, когда второй пилот "заумирал" во время рейса. Как пишут журналисты, второму пилоту стало настолько плохо, что он "больше не мог управлять лайнером" - по предварительным данным, у него была диагностирована сердечная недостаточность.

Авиакомпания пояснила, что "инцидент на борту пассажирского Boeing 737-800 произошёл над Францией в октябре 2016 года". При этом владельцы компании отметили, что "Экипаж в этой ситуации сработал безупречно".

Как стало известно Pravda.ru из источников в международном авиационном сообществе, пассажирам не сообщалось о проблемах со здоровьем пилота - дабы не вызвать паники на борту. Также авиаэксперты пояснили, что управление самолетом в случае гибели или болезни одного из пилотов входят в штатную подготовку бортового (кабинного) экипажа.

Напомним, что в России уже был проведен эксперимент на реальном тренажере с реальным инструктором и стюардессой.

"Стюардессе перед съемкой никто ничего не подсакзывал, как нажать тангенту на сайдстике, чтобы вести радиопереговоры она знала и без нас. Другое дело вряд ли бы она смола настроить рацию на аварийную частоту",- писали авторы эксперимента.

Помогал посадить авиалайнер пилот инструктор: начальник отдела подготовки летного состава "Аэрофлота",  заслуженный летчик России Саженин. Итогом стала жесткая, но все же спасительная посадка, в результате которой самолет не разрушился - если бы это был реальный рейс, пассажиры бы максимум "подскочили" на своих местах.

Стюардесса посадила лайнер вместо умиравшего пилота. ВИДЕО

Однако, российские и западные пилоты категорически отвергают возможность того, что самолет смог бы посадить пассажир - даже если он "симмер" (фанат авиасимуляторов) и "тренировался" на компьютере в посадке данного конкретного типа самолетов. По мнению пилотов, такой "игрун" лишь продлит жизнь пассажиров до момента гибельной посадки.

При этом добавим, что в передаче-аналоге "разрушителей мифов" был проведен эксперимент на авиатренажере с профессиональным "симмером".

"Пассажир-симмер посадил (с третьего захода) лайнер, нарушив при этом все скоростные параметры захода и кучу режимов двигателей. О соблюдении эшелонов речь вообще не шла. Комментарий пилота был неутешителен "Ну...  в реальном самолете вы бы сломали шасси, вывели из строя двигатели, а до этого - остались без топлива". Впрочем, после с подсказками пилота юноша все же сел без уничтожения лайнера с пассажирами.

Как уже писали СМИ, в ноябре 2008 года второй пилот Боинга 767 авиалиний «Air Canada»  из-за приступа психоза был связан, получил дозу успокоительных и принудительно выведен из кабины. Для помощи в аварийной посадке в Шенноне в кресло второго пилота села стюардессу с опытом пилотирования. Через два года стюардесса с опытом всего 300 часов управления легким самолетом «Cessna» повторила "подвиг" своей коллеги - сев на место первого пилота Боинга-767 авиакомпании в Чикаго. 

Отметим, что большинство новых самолетов оборудуются системой автоматической посадки - правда, для этого аэропорт также должен быть оборудован специальной системой для "ведения" лайнера. В России такие системы установлены "большой тройке" столичных аэропортов, а также в ряде крупных городов - включая Санкт-Петербург. В скором будущем такая система будет работать в аэропорту "Симферополь" российского Крыма.

Автор Евгения Румянцева
Евгения Румянцева — журналист, спортсменка, марафонец, бывший руководитель службы новостей Правды.Ру *
Обсудить