Родная кровь сильней любви

Сюжет, достойный самых-самых слезовыжимательных мыльных опер. Однако это не плод фантазии сценаристов. Жительница США смогла воссоединиться со своей дочерью, похищенной 23 года назад из больницы в нью-йоркском районе Гарлем. Она нашла дочь через интернет, разместив в Сети фотографию трехнедельной малышки — других просто не было…

Как сообщает сайт телекомпании CNN, эта душещипательная житейская история началась 4 августа 1987 года. У Карлины, маленькой дочурки американки Джой Уайт, началась сильнейшая лихорадка, и мать отвезла ее в больницу Гарлема. Передав малютку врачам, Джой отправилась домой, чтобы немного отдохнуть. Когда она вернулась обратно, дочери в гарлемской больнице не оказалось.

С тех пор безутешная мать пыталась разыскать своего ребенка, опираясь в поисках на старую черно-белую фотографию, сделанную, когда девочке было всего три недели. Все эти годы Джой Уайт не теряла надежды, что когда-нибудь вновь увидит своего ребенка. 4 января 2011 года ее телефон зазвонил, и на другом конце провода раздался голос молодой девушки, которая представилась… Карлиной!

Позже девушка отправила Уайт свою фотографию, сделанную как раз в 1987 году. Девочка на фото невероятно походила на маленькую дочку американки. Далее делом занялась нью-йоркская полиция. Были сделаны анализы ДНК, результаты которых стали известны в этот вторник. По выводам экспертов, девушка действительно оказалась пропавшей 23 года назад дочерью Джой Уайт.

Читайте также: Американский клон Павлика Морозова

Фото: AP

По данным телекомпании CNN, Карлину никогда не покидало мучительное чувство, что она воспитывается в приемной семье. Однако целенаправленными поисками своей настоящей матери она занялась тогда, когда женщина, воспитывавшая ее почти всю жизнь, не смогла предоставить ей свидетельство о рождении. Позже в интернете она наткнулась на сайт Центра по делам пропавших и угнетаемых детей, где и прочитала историю о маленькой девочке, похищенной из нью-йоркской больницы. Сотрудники центра помогли Карлине связаться с настоящей матерью. Полиция сейчас выясняет обстоятельства, при которых Карлина попала к чужим людям. Была она похищена или это какое-то чудовищное и нелепое совпадение? Точных сведений о женщине, воспитавшей Карлину, пока не сообщается. Хотя в прессе отмечается, что она воспитывала девочку достойно, постаралась дать неплохое образование, любила ее, защищала от жизненных трудностей. Ну, в общем, старалась быть ей настоящей матерью. И все-таки девочка почувствовала, что мама ей не родная… Как она распознала, что мама у нее "не своя", ведь та не давала приемной дочери никаких поводов?

Ситуацию комментирует "Правде.Ру" кандидат медицинских наук, психолог Игорь Янушев:

"В реальной жизни порой бывают такие закрученные сюжеты, что ни один сценарист с самой-самой буйной фантазией до них не додумается. Давайте вспомним ситуацию времен Великой Отечественной, когда тысячи ребятишек остались без родителей. Их очень часто принимали в свою семью простые люди всех национальностей. Лично мне ходить за примерами далеко не надо. Моей маме было два с половиной года, когда во время эвакуации разбомбили их эшелон. Причем мама четко запомнила только саму бомбежку (это ее первое яркое воспоминание детства), а откуда их везли, куда и с кем она ехала, естественно, она не знала. Но какими-то путями оказалась она в большой крестьянской семье в Ярославской области, в деревне Конищево. Назвали ее Марией.

До поры до времени мама даже не подозревала, что в этой семье, где было еще четыре мальчика и две девочки, она не родная. Вопрос этот возник, когда пришла пора идти в деревенскую школу: хоть точного возраста мамы приемная семья не знала, однако по физическому развитию посчитала ее "годной". Ее записали на фамилию приемной семьи. И вот, когда она была уже во втором классе, в их деревне появился незнакомый мужчина. Когда она встретилась с ним на узкой тропке к колодцу и разглядела его лицо, вдруг бросилась к нему на шею: "Папа!" И действительно, это был ее отец, мой дед. Искал он ее, полагаясь только на интуицию. Как маленькое существо смогло почувствовать родную кровь? Почему моего деда после Победы и демобилизации какая-то неведомая сила несколько лет подряд тянула именно в этот регион необъятной страны? Историю эту я слышал и в изложении мамы, и в интерпретации дедушки. Так что все правда…

Кстати, уже потом выяснилось, что беспризорных детей приемная мать моей мамы подбирала на вокзале в военном Ярославле. Если ребятишки могли назвать свое имя или фамилию, отводила их в военную комендатуру. Если они были слишком маленькими, брала к себе, о чем сообщала в сельсовет. И писала письма в тогдашние Министерство обороны и Министерство образования с приметами и фотографиями малышей — а вдруг кто из их родных найдется? И действительно, загадочным образом нашлись моя мама, а также родственники двух мальчиков, которых приютила семья из ярославского Конищево. Вот такая история.

Так что сильнее — любовь приемной семьи или родная кровь? Однозначного ответа на этот вопрос нет. Но есть несколько теорий и гипотез. Исходя из истории моей собственной семьи, я больше склоняюсь к так называемой эгрегориальной гипотезе. Помните выражение "Если чего-то очень сильно хочется, то это обязательно сбудется"? Биоэнергетически чувствительные люди или группы "простых" людей порой могут создавать некое эгрегориальное поле, которое как бы подталкивает их к тому варианту развития событий, который они сами задают — хотя бы своими желаниями. По-видимому, мой дед чувствовал, что его дочь жива, и очень хотел ее найти. Под влиянием этого эгрегора и моя мама, увидев отца, сразу его "прочувствовала", узнала. В общем, по-видимому, сильнее не любовь и не кровь по отдельности, а сочетание этих факторов.

Если рассмотреть через эту призму случай в США, когда дочь нашлась через 23 года после расставания с матерью, то все сходится. Мать страстно желала найти ее, девочка тоже по каким-то причинам чувствовала, что живет не с родной матерью. Их чувства и желания совпали — и все закончилось благополучно. Так что любите друг друга, родные!

И еще вот что хотелось бы сказать. Меня порой спрашивают, нужно ли приемным родителям говорить малышам о том, что они не родные. И можно ли это делать вообще? Практика показывает, что можно и порой даже нужно. Но! Только не в периоды так называемого переломного возраста, когда мировоззрение, жизненные установки детей и подростков меняются. Прежде чем открыть приемным детям (надеюсь, любимым и желанным) тайну их рождения, посоветуйтесь и с взрослым, и с детским психологом. Это обязательно! Реакция детей бывает самой разной, ее нужно предугадать. Весьма разной бывает и реакция "приемных" взрослых на реакцию детей! Так что смотрите, хватит ли сил у вас самих это перенести".

Читайте самое актуальное в рубрике "Происшествия"

Автор Андрей Михайлов
Андрей Михайлов — офицер, журналист, собственный корреспондент Правды.Ру в Северо-Западном федеральном округе
Обсудить