Кто в итоге платит за рекламу

Владельцы самого дорогого в Австралии особняка, чтобы продать свой дом за 27 миллионов долларов, сняли рекламный ролик стоимостью 200 тысяч. Удивляет не столько цена особняка, сколько стоимость рекламы. Стоит ли овчинка выделки и сколько тратят на рекламу в России, "Правде.Ру" рассказал ТВ-продюсер агентства Lowe Adventa Юрий Медведев.

Что представляет собой ролик, бюджет которого равен стоимости приличной квартиры в Москве? Это пятиминутное видео, в котором повествуется об одном дне жизни в этом доме вымышленной семьи Крофордс. По мнению владельцев, "эмоционально заряженная" реклама привлечет внимание покупателей к их недвижимости.

По словам Юрия Медведева, в нашей стране такую рекламу (о продаже дома) и за такие деньги пока не делали, но исключать такой возможности в принципе нельзя. На рекламные бюджеты в нашей стране уходит и больше — и миллион, и полтора. "Стоимость ролика определяется прежде всего сценарием. Насколько сложной будет придуманная история, соразмерно этому будет и бюджет. Дальше идут творческо-технические моменты: выбор режиссера-постановщика, оператора-постановщика, формирование съемочной группы, а также наличие дорогих компьютерных спецэффектов и актерский состав, съемочная логистика и так далее. Но начинается все со сценария. В целом цены на производство в нашей стране пока на порядок ниже, чем в Америке или Европе", — делится специалист.

Читайте также: Реклама — двигатель… Китая

Удивляться таким бюджетам и сложностям съемочного процесса не стоит. В конце концов, грань между рекламными роликами, музыкальными клипами и полнометражными фильмами становится все тоньше, и один и тот же режиссер может снимать и рекламу, и "большое кино".

В качестве примера можно привести Нила Бломкампа, который в 2008 году получил Гран-при на Каннском международном фестивале рекламы, а в 2009 году вышел в прокат его блокбастер "Район номер 9".

Рекламный ролик, который вошел в Книгу рекордов Гиннесса как самый дорогой, снял не кто-нибудь, а сам Ридли Скотт. Производство обошлось компании Apple в 600 тысяч долларов, еще миллион пришлось выложить за показ по телевидению. Однако, судя по всему, вложенные средства себя оправдали — ролик оказал столь большое влияние на зрителей, что его считают одним из самых успешных по показателю "цена — эффективность".

Фото: AP
Реклама давно уже не просто старается показать товар лицом, а стремится сделать это красиво — с хорошим сюжетом и дорогими спецэффектами. Некоторые ролики, по сути своей, — маленькие киношедевры, собирающие большую аудиторию. Взять хотя бы рекламу печально известной компании "МММ". Да, ничего хорошего о финансовой пирамиде и ее владельце в нашей стране сказать не могут, но главного героя рекламного "сериала" Леню Голубкова, его жену и друзей помнят до сих пор.

Конечно, реклама — это все же не кино, и продолжение "приключений" героев снимают не из-за того, или не только из-за того, что "первая серия" пользовалась успехом. "Появление рекламных "сериалов" зависит от многих факторов: от самого бренда, его позиционирования, конкретных маркетинговых задач, платформы коммуникации и, как следствие, конкретного воплощения стратегий, то есть конечного продукта, которым часто являются ролики или серия роликов. Если бренды занимают определенную территорию и последовательно продолжают ее развивать с помощью роликов, использующих единую стилистику, олицетворяющих определенный исторический период или использующих свой собственный визуальный стиль, — все это можно считать с определенной натяжкой "сериальностью" в рекламе. В классическом же понимании слова "сериал" агентством Lowe Adventa некоторое время назад была создана очень успешная кампания для бренда Nuts, которая называлась "Nuts и Мозг". Мы сняли порядка 20 мини-серий в стиле ситком. В целом принцип сериалов — нередкий прием в рекламе", — говорит Медведев.

Вообще, высчитывать среднюю стоимость рекламы в России, да и во всем мире, — то же самое, что измерять "среднюю температуру по больнице", — сложно и не имеет смысла. Юрий Медведев говорит, что бюджеты на видеопроизводство напрямую зависят от сложности сценария. "Считаю, что классифицировать их как большие бюджеты или маленькие бюджеты не совсем корректно. Правильнее говорить о бюджете, который адекватен воплощению конкретной задачи или не адекватен. Но в целом организация съемочного процесса достаточно дорогое удовольствие", — делится специалист.

Что касается австралийских владельцев особняка, которые сняли супердорогой ролик, то о целесообразности этого шага, наверное, могут судить только они сами. В конце концов, наверняка будущие покупатели, сами того не зная, оплатят все их затраты.

Читайте самое интересное в рубрике "Общество"
Автор Ксения Образцова
Ксения Образцова — журналист, внештатный корреспондент Правды.Ру *
Обсудить