Михаил Трухин: За деньгами в актерство не идут

Михаил Трухин: В актеры за деньгами не идут

В гостях у Pravda.Ru побывал известный актер театра и кино, звезда сериала "Улицы разбитых фонарей" Михаил Трухин. Михаил рассказывает о вечных мытарствах, на которые обречены все актеры, отношениях с режиссерами, поисках себя, роли Гамлета в МХТ им. А. П. Чехова, а также о дружбе, предательстве и любви в актерской профессии.

Михаил Трухин широко известен ролью старшего лейтенанта Волкова в сериале "Улицы разбитых фонарей". Но если попасть на премьеру спектакля "Кто боится Вирджинии Вульф" в постановке режиссера Владимира Панкова, то можно увидеть "сдержанно, взрывчато, напряженную игру", актера Трухина, который поражает зрителя этой гранью своего таланта.

— Михаил, что все-таки вас привлекло в этой роли? И как работалось с Еленой Яковлевой?

- Мне всегда нравилась пьеса Эдварда Олби, она недаром признана одной из выдающихся пьес XX столетия. И я не мог отказать себе в удовольствии поработать в такой компании — Лена блестящий партнер и очень хороший человек.

— Вы так проникновенно играете, работаете — буквально на разрыв аорты. Зачем так выкладываетесь?

— А можно иначе? Если не потеть, то какой смысл этим заниматься. В эту профессию идут не ради денег, это не бизнес. За деньгами идут в другие профессии, а те, кто думают о заработке идя на сцену, на мой взгляд, заблуждаются. Для меня актерство, театральное актерство — не работа, а мироощущение, познавание.

— Получается, что вы просыпаетесь с мыслями о театре?

— Нет, слава Богу, я просыпаюсь с мыслями о семье, о своих детях.

— Многие актеры каются, что в свое время не уделяли внимания своим детям. Это не ваша история?

- Недостаток времени — это, конечно, огромный минус. Как говорится, что есть, то есть. В свое оправдание скажу, что делаю для детей все, что могу, и им не стоит на меня обижаться, это может плохо кончится (смеется).

— Вы хотели, чтобы ваши дети стали актерами?

— Может и не хотел, но они меня не спрашивали. Старший сын Егор, которому в этом году исполнилось 18 лет, уже учится на втором курсе в колледже у Олега Павловича Табакова. Я его не отговаривал, но и не приукрашивал профессию, он все сам видел в детстве.

— Наверное, видел самую хорошую сторону профессии, плюс глянцевые таблоиды, в которых актеры — успешные и уверенные в себе люди. Нельзя не согласиться, что популярность — самая привлекательная сторона профессии.

- Не согласен. Таблоиды могут писать все что угодно, но если ты полностью уверен в своем таланте, успехе, в популярности — значит ты идиот. Мне кажется, что так не бывает. Как бы человек не был внешне уверен в себе, различные рефлексии все равно будут проявляться.

Природа актерства, она женская, изменчивая, мягкая, ее нельзя пощупать. Какая тут может быть уверенность! А уверенность — это математика, физика… В нашей ситуации ты никогда до конца не можешь ни в чем быть уверен, слишком все эфемерно…

— На спектакли с вашим участием зритель всегда идет с удовольствием, согласны?

— Я стараюсь не думать об этом, нужно просто работать с такими людьми, с такими режиссерами, которые могут своим именем гарантировать то, что зритель придет в театр. Перед тем, как согласиться на то или иное предложение, стоит поинтересоваться — что режиссер делал, что вообще за компания?… И как правило, это люди, о которых я много слышал, видел их спектакли. И это чувствующий режиссер и сомневающийся. Как, например, Володя Панков. Если бы мы не нашли общих точек соприкосновения, меня бы на этой сцене не было.

— А насколько вы сами готовы идти на компромисс?

- На все 100 процентов. В муках, спорах что-то рождается. Я опасаюсь людей, которые говорят: "Я знаю, как!". Если слышу такие слова, всегда ставлю многоточие, не может такого быть, чтобы человек все знал.

Когда режиссер безапелляционно заявляет, что все знает, — я не слишком ему доверяю. Вполне возможно, что продюсеры сегодня любят работать с режиссерами, которые сразу видят четкую картинку и готовое решение, мне же проще найти общий язык с человеком, который задумывается и рефлексирует, мне нравятся люди сомневающиеся.

— В Москве вы дебютировали на сцене Московского художественного театра им. А. П. Чехова в роли Гамлета, многие актеры только мечтают об этом, а тут сразу дебют.

- Никогда не мечтал о Гамлете, не было у меня таких снов. Никогда не думал, что такое предложение прилетит ко мне, но тем не менее прилетело и мы играли этот спектакль восемь лет. Я неоднократно слышал фразу: "Артист, который сыграл Гамлета, потом сможет сыграть все". Такое литературное клише…

История, которую задумал режиссер Юрий Бутусов, она вся была основана на рефлексии, и решение спектакля было наполнено смыслами, связанными с нашими личными актерскими биографиями — Миши Пореченкова, Кости Хабенского. История дружбы, история предательства, история любви.

— Есть что-то в этой жизни, в чем вы не сомневаетесь?

- Раньше я жил в Питере, вот уже как десять лет живу в Москве. Когда я перебрался в столицу, думал, что приехал на короткое время, на один спектакль, как приглашенный артист — выпустить и сыграть в МХТ Гамлета.

Москва, честно скажу, поначалу раздражала — шумная, суетливая… Питер поспокойнее, это не провинция, это другой мир.

Сейчас к Москве привык, влюбился. И без этого грохота уже как-то и неуютно… Этот город дал мне очень много. Вот в этом я точно не сомневаюсь.

Беседовала

Автор Анжела Якубовская
Анжела Якубовская — журналист, сценарист, корреспондент, автор Правды.Ру *