Как русский бомж добрался из Владимира до Америки

"Мыльное" счастье русского бомжа

Реальные житейские перипетии порой куда круче, чем сюжеты самых изощренных мыльных опер. Жизнь — самый талантливый драматург… Корреспондент "Правды.Ру" встретился с человеком, который всего за несколько лет успел побывать бомжом в России и в Америке, рыбаком в Норвегии, а сейчас стал довольно успешным предпринимателем опять же в России. Действительно, выдумать такое сложно.

Автор статьи целый вечер беседовал с героем этой "пьесы". Он, хотя и потрепан жизнью, все же сохранил блеск в глазах и иронической ухмылку на губах. Алексею, назовем его так, чуть за пятьдесят, фигурой он не особенно строен, говорит о себе так: "Живу, как арбуз: бурдюк растет, а хвостик сохнет…". Но, в общем-то, это вполне здоровый мужчина из разряда "Седина в бороду — бес в ребро".

Здоровый, в первую очередь, морально. Только реально здоровый человек может рассказывать о себе с такой неподдельной самоиронией, что диву даешься, но тем не менее веришь всему, о чем он говорит. Мы случайно познакомились с ним в Архангельске, куда он приехал закупать доски для своего маленького, но очень успешного бизнеса: Алексей с помощниками строит сельчанам в Ярославской области всякие баньки, сараи, уборные и так далее. Этим бизнесом он занимается всего пару лет.

А до того, как он взялся за ум, с ним происходили совершенно безумные вещи. Ну вот скажите, можно ли без паспорта и без копейки побывать в нескольких странах и ни разу не попасться тамошним властям? Оказывается, можно. Вот вам откровения бизнесмена Алексея, так сказать, от первого лица:

— Бомжом я стал еще в конце 90-х, в родном Владимире, когда жена из дома выгнала за пьянку. Самая обычная история: девять из десяти бомжей теряют дом родной через бутылку. На родине бомжевать стыдно было, вот и начал путешествовать по России: то зайцем на электричках, то на товарняках, то вообще пешком, если лето. Свалки и помойки изучил во множестве областей.

Читайте также: Хотеть не вредно, а мечтать… опасно

Скажу так: худо-бедно прожить можно везде и всегда, в любое время года. С народом познакомился. И еще я заметил: среди бомжей гораздо больше счастливых людей, чем среди остальных. Некоторые свой статус бомжа на миллионы не променяют! Знаете, какая самая большая проблема для любого бомжа? Нет, не пожрать и не выпить. Помыться главное! Если есть где помыться, то и жизнь вообще прекрасной кажется.

В Воронеже познакомился с мужиком по имени Гриша. Так он признался, что у него и квартира есть в центре, и счет в банке солидный. А все равно, тянет к себе эта грязная свобода. И, что интересно, никому он взаймы не дает, зарабатывает на сдаче бутылок, макулатуры и цветных металлов. Хотя вроде и не жаден…

Так несколько лет прошло. Паспорт потерял, других документов никаких. Милиция если и задерживала за что-то по мелочам, то уже наутро всегда отпускала. И тут через десятые-двадцатые руки доходят до меня сведения, что моя жена бывшая вышла замуж за американца и подалась с ним за океан! Ну дела, ведь она не намного меня моложе. Принцесса, блин. Как умудрилась-то?

Срочно подался я во Владимир — и точно, квартира продана, а ее самой и след простыл. Обидно тут мне стало. Ведь если бы тогда потерпела, ну или уговорила меня закодироваться — все бы у нас с ней хорошо было. А так, когда выгнала — подыхай на улице. И решил я добраться до Америки, чтобы хотя бы в глаза ее бесстыжие посмотреть! Старые знакомые из Владимира собрали какую-никакую одежонку поприличнее, денег не дали: мол, все равно пропьешь.

Читайте также: Россияне мечтают о загранице

Один мужик посоветовал в Калининград ехать,оттудавПольшупробираться и так далее. Авось получится. Ну мне-то все равно было, вот и поехал. Оказалось, не все так просто — даже до Калининграда добраться не так просто без документов. А уж в Польшу пробраться или там дальше куда — так вообще нереально.

Как-то хряпнули хорошо с местными бомжами, и услышал я от одного кадра его историю, как он несколько лет на Аляске работал на частном рыбозаводе без всяких документов. И вдруг меня осенило: а ведь от России до Америки рукой подать! В смысле если через Берингов пролив махнуть. Вот так и одолела меня эта идея. Сам понимал, что это бред, но без мечты жить плохо.

Из Калининграда добрался до Питера на каком-то суденышке даже без названия, только номер у него был на борту. Договорился с моряками, что буду уборку делать, палубу драить, ну или делать, что скажут. Даже кормили, между прочим. Подружился с одним матросом, тот пообещал работу найти, правда, не в Питере, а в Мурманске, на рыболовах. Думаю, а что, подработать не мешает, а может, еще и документы какие выправлю.

Добрался до Кольского, и действительно — взяли меня на сезон порыбачить на сейнер. Работа дикая, от усталости падаешь замертво, как только в каюту спустишься. С норвежцами часто в море пересекались, там все друг друга знают. Как-то попросил норвежский капитан нашего пару человек на время в помощь дать, а наш и согласился. Вот два месяца я на норвежском судне и проплавал.

Языка там особо знать не надо, жестов хватает. Документов никто и не спрашивал. Живут норвежцы хорошо, правда, и работают как лошади, не угонишься. Но бомжи и там есть, что самое интересное! Правда, по помойкам они не шарятся и вообще выглядят прилично. Обратно меня на наш сейнер передали по той же схеме — прямо в море. Как говорится, рыбак рыбака видит издалека! Самое печальное, что в конце сезона меня и еще двух человек из команды сейнера владельцы судна "кинули", не заплатив денег. Да еще и пригрозили: будете вякать — утопим…Ну и уехал оттуда не солоно хлебавши.

Читайте также: Женщина моей мечты оказалась… мужчиной

Скажу сразу: до самого Дальнего Востока добрался исключительно на товарных поездах. Правда, времени это заняло почти полгода — пока там подберешь поезд нужного направления, время проходит. Иногда начинаешь ехать на восток, просыпаешься — уже на запад едешь. Но в целом терпимо. Главное — это стараться поддерживать себя в приличном внешнем виде. Тогда и с охраной поезда можно договориться, и даже с машинистами.

Мне это как-то удавалось — и помыться на разных станциях, и одежду в порядке содержать. Если милиция вдруг где остановит — сразу же начинай у них чего-нибудь просить: типа документы восстановить, помыться или даже просто поесть. Когда что-нибудь просишь — от тебя сразу хотят отделаться, вот и отпускают. Но, повторюсь: это срабатывает только при том условии, если от тебя, как минимум, не воняет и одежда не рваная, то есть ты выглядишь более ли менее прилично. Ну и если не воруешь. В принципе, могут даже чем-нибудь помочь. В общем, через полгода добрался я до самого Владивостока.

К тому времени мне можно было давать звание "Почетного железнодорожника". Добраться-то добрался, а вот что дальше делать — ума не приложу. Уже порой мечта моя через Берингов пролив до Америки добраться реальным бредом казалась… Но если сильно мечтаешь — то тебе везет. Такое правило у жизни, сам его изучил, на своей шкуре. Нашелся среди приморских бомжей мужик, у которого такой же сдвиг был, что и у меня: в Америку мечтал попасть.

Вот вдвоем мы и стали держаться. Уже и не упомню, на какие суда мы нанимались, чтобы поближе к целибыть.Многоихбыло…Короче,нашпутькЧукоткечерез Камчатку занял почти семь месяцев. Это доказательство того, что если бомж содержит себя по мере возможности в чистоте, порядке, не связывается с криминалом и язык у него подвешен, то в принципе по стране можно передвигаться и без документов. В конце концов, попали мы с другом на какой-то древний местный дредноут, который улов с малых сейнеров возил туда-сюда. Да прямо с его борта на один из сейнеров устроились.

Там оказалось все просто. Капитану нужно было передать что-то важное другу на Аляске. Он пообещал нас обоих туда переправить, если посылку по адресу передадим. Ну и передал нас прямо в море на борт другого суденышка, причем мы даже не поняли, под чьи флагом оно курсирует. Команда — сборная солянка, представленная почти всеми нациями от африканцев до китайцев и поляков с белорусами. Интернационал настоящий…

Читайте также: Города, о которых мечтают россияне

Короче, не буду детально рассказывать, как нас до берега, причем довольно обжитого, доставили — иначе нас эта интернациональная мафия угробит, под землей же найдут, гады! Так или иначе, посылку капитана мы передавать не стали. Выбросили через полчаса после того, как нас высадили. Что еще может передавать "американскому другу" похожий на бандюгана капитан, кроме наркоты?

А еще через час мы уже сидели в полицейском участке крохотного поселка Теллер и, так сказать, давали показания. Угрюмый полицейский на хорошем русском языке задавал лишь один вопрос: "Где наркотики?" Видно, такая ситуация была для него совершенно не удивительной… На наше блеяние, что мы несчастные русские моряки, попавшие в кораблекрушение и чудом спасшиеся, он только ухмылялся.

В общем, через трое суток нас доставили в городишко Фэрбанкс, в котором была железная дорога. Но тут американская Фемида впала в ступор. Мы как бы ночевали в местной тюрьме, а днем нас выпускали в город. Мой друг как-то быстро нашел способ подработать, и мы с ним добрых две недели таскали с места на место тяжеленные металлические бочки. В конце концов нас перевезли обратно в поселок Теллер — мол, разбирайтесь тут с этими чудиками сами…

О том, чтобы посмотреть жене в глаза, я уже и не вспоминал. Домой очень хотелось. Обратно в Россию меня переправил мой друг, который решил остаться и, как я понимаю, заделаться местным бомжом — без кучи документов легализоваться в США невозможно. Через какие-то свои новые связи он опять законтачил с хозяевами той же самой полупиратской лайбы, которая меня сюда привезла. Уж как он там с ними договаривался, мне неведомо… Короче, гуд бай, Америка!

В конце концов через пять месяцев оказался я на Камчатке. Мечта исполнилась — побывал в Америке. И тут вдруг как осенило: думаю, да что ж я такой невезучий-то, хватит уже куролесить, не мальчик уже! Добрался до Владивостока, оттуда два года добирался до центральной России. Но уже не только на товарняках. По несколько месяцев работал в разных городах. Появлялись деньги — не пропивал, а покупал билет, на сколько хватало, чтобы хотя бы на чистом белье поспать.

Ну, а потом сделал то, что еще несколько лет надо было сделать, когда паспорт поменял. Приехал в родной Владимир и восстановил утерянный паспорт. Что-то заработал на местной тарной базе — комнату снял. Потом в Ярославль уехал по совету знакомых, вот сейчас бизнесом занимаюсь. Женщина появилась, может, сложится жизнь. Сейчас такая у меня мечта. И уверен — я ее достигну. Вот ведь, в Америку мечтал попасть — и попал. Кто очень хочет, тот всегда своего добьется!

Читайте самое интересное в рубрике "Общество"

Автор Андрей Михайлов
Андрей Михайлов — офицер, журналист, собственный корреспондент Правды.Ру в Северо-Западном федеральном округе
Обсудить