Ученые сделали первый прототип плаща-невидимки

Американские ученые из университета Калифорнии создали первый прототип мантии-невидимки, правда, пока лишь для микрообъектов.

Группа учёных из Национальной лаборатории Лоуренса Беркли при Департаменте энергетики США в университете Калифорнии представили свое изобретение, позволяющее скрывать маленькие объекты, пишет журнал Science.

Как утверждают ученые, им удалось создать "невидимый" материал, скрывающий от глаз покрытый им трехмерный  объект.

«Мантия» состоит из блоков золотых нано-антенн, её толщина составляет около 80 нанометров, что значительно тоньше человеческой кожи. Поверхность материала таким образом отражает свет, что наблюдатель видит то, что находится за объектом, а не сам объект. Учёные сравнивают принцип действия с отражением света от плоского зеркала.

Хотя пока что исследователям удалось добиться успеха только на микроскопических объектах, они уверены, что смогут со временем, применить данную технологию и в большем масштабе.

Как сообщала Правда.Ру, это далеко не первая попытка ученых воплотить в жизнь сказочные атрибуты, вроде шапки-невидимки. К примеру, в 2011 году физики Елена Семушкина и Сян Чжан из Мичиганского университета (США) создали прибор, скрывающий предметы из поля зрения наблюдателя, устройство работает  в диапазоне видимого света.