В Азии раскопали великую вьетнамскую стену

Международная группа археологов после пяти лет исследований и раскопок наткнулась на Великую вьетнамскую стену. Памятник уже признали самым крупным сооружением в Юго-Восточной Азии.

Как сообщает Око Планеты, стена разделена на секции, сделанных из камня или из земли. В некоторых местах высота стены составляет четыре метра. Пять лет назад доктор Эндрю Харди, профессор и глава Ханойского филиала Французской школы азиатских исследований, обнаружил странное упоминание "Длинной Стены Куанг Нгай" в документе 1885 года, составленном при дворе правящей династии Нгуен и озаглавленном "Описательная география императора Донг Кхань".

Читайте также: Кокаин старше египетских пирамид

Короткое упоминание вылилось в крупный исследовательский проект и многочисленные археологические экспедиции, которые возглавили Харди и доктор Нгуйен Тьен Донг, археолог из Института археологии при Вьетнамской академии общественных наук. После пяти лет работ стену все-таки нашли. Строительство Длинной Стены Она протянулась с севера на юг, через провинции Куанг Нгай и Бинь Динь. Вероятно, это величайшая постройка династии Нгуен.

Несмотря на аналогию с Великой Китайской стеной, вьетнамский вариант больше похож на вал Адриана - цепь древнеримских укреплений, расположенных на границе Англии и Шотландии. Стена Куангнгай тоже была построена вдоль старинной дороги. Археологи насчитали пятьдесят крепостей, назначением которых было обеспечивать безопасность и собирать дань, передает портал "Новости семь дней в неделю".

Ученые также выяснили, что многие крепости, рынки и храмы, построенные вдоль дороги, были гораздо древнее самой стены, отмечает Arvo News. А стена XIX века должна была разграничить территории и помочь контролировать торговлю между вьетами, жившими в долинах, и племенами хрэ, населявшими горные районы.