В Англии найден череп гигантского морского монстра

На южном побережье Англии обнаружен окаменевший череп гигантского морского монстра - доисторического существа, которое достигало в длину 16 метров, весило 12 тонн и бороздило океанские просторы около 150 миллионов лет назад. Ученые, обследовав двухметровый череп, пришли к выводу о том, что это останки самого крупного представителя вида плиозавров (ФОТО).

В настоящее время окаменелость, которая была обнаружена дорсетским коллекционером на побережье графства, куплена местным советом на средства Фонда наследия. Скоро череп передадут на более тщательное изучение палеонтологам, а затем он будет выставлен в Дорсетском музее.

Смотрите фоторепортаж о загадочном морском монстре.

Плиозавры - это существа, подобные плезиозаврам, гигантские обитавшие в воде рептилии, которые жили в эпоху динозавров. У них были короткие шеи и огромные головы с сильными челюстями, похожими на крокодильи, а также острые, как бритва, зубы. Четыре огромных плавника позволяли им достаточно быстро передвигаться в воде и охотиться.

"У плиозавров были такие мощные шейные мускулы, что, укусив добычу, они могли в буквальном смысле порвать ее на куски, не выпуская из зубов, - рассказывает палеонтолог из университета Портсмута Дэвид Мартилл. - Их трапеза представляла собой действительно кровавую резню".