Ученые: Гены функционируют 48 часов после смерти

Ученые из Университета Вашингтона под руководством Питера Нобла и Алекса Пожиткова выяснили, что гены некоторых животных остаются активными спустя 48 часов после смерти организма. Тот же принцип должен работать и у человека.

Эксперименты ставились на мышах и рыбках данио-рерио. Они измеряли количество матричной рибонуклеиновой кислоты мРНК на каждый момент времени. Увеличение содержания мРНК в клетке означало, что гены активны.

Как выяснилось 548 генов рыбок данио-рерио и 515 у мышей не только не прекратили активность, но и «включились в работу», как будто организм пытался реанимироваться в условиях отказа жизненно важных органов.  Сотни генов с различными функциями "проснулись" сразу после смерти, некоторые с задержкой в несколько часов. В частности, те гены, что отвечают за развитие плода (они обычно перестают функционировать сразу после рождения), а также гены, которые ранее были связаны с раком.

"Тот факт, что некоторые гены, связанные с раком, активируются у животных после смерти, может иметь значение для снижения заболеваемости раком у людей, которые ожидают трансплантацию органов", - рассказал Питер Нобл.

Результаты исследования будут полезны для понимания некоторых тонкостей трансплантологии и помогут избежать частых заболеваний раком после пересадки органов.

Также открытие будет использовано в криминалистике для более точного определения времени смерти.

Более подробно об открытии можно прочитать на ресурсе BioRxiv.