Археологи обнаружили не имеющие аналогов сооружения

В Италии нашли подземные пирамиды

Группа итальянских и американских археологов обнаружила в городе Орвиенто уникальные подземные пирамиды. Сооружения, высеченные в скале из вулканического известняка, были найдены под винным погребом жилого дома. Все нижние строения оказались полностью засыпаны. "В верхней части строений, которые были в наше время изменены и использовались в качестве погреба для вина, мы заметили ряд вырезанных в стене лестниц", — рассказывает один из исследователей. Во время раскопок ученые обнаружили, что постройки имеют пирамидальную форму. Кроме того, ряд тоннелей уходит намного глубже под погреб, а это значит, что внизу еще может находиться много неизведанного.

Как считают ученые, постройку возвели этруски, племена, населявшие северо-запад Апеннинского полуострова в I тысячелетии до нашей эры. Согласно источникам, в течение VI-IV веков до н. э., Орвието был развитым в культурном и экономическом отношении этрусским городом, однако постепенно попал под влияние Рима, пока не был окончательно завоеван в 264 году до нашей эры.

В этом месте всегда жили люди: винный погреб середины XX века скрывает расположенный под ним средневековый слой. Под ним были найдены артефакты античной эпохи — обломки древней утвари, датируемой первым тысячелетием, а также этрусская керамика V века до нашей эры.

Вместе с тем наиболее любопытной находкой оказались подземные туннели, соединяющие выдолбленные в камне пирамиды. Хотя археологи только начали исследовать необычную находку, уже есть первые предположения о ее предназначении. "Мы убеждены, что это не карьер и не резервуар. На первое указывает характер обработки стен, а на второе — отсутствие грязевых отложений, — уверен Дэвид Джордж из колледжа Святого Ансельма. — Таким образом, остается версия, что находка — либо сооружение религиозного назначения, либо гробница". По словам исследователя, обе версии вызывают у историков большой интерес, поскольку прежде ничего подобного в Италии не находили.