Москвичи остро нуждаются в новой трассе Москва — Санкт-Петербург

Большинство жителей севера Москвы и области выступают за строительство дублера Ленинградского шоссе и считают, что новая платная трасса Москва — Санкт-Петербург значительно улучшит транспортную ситуацию.

Напомним, что проект строительства скоростной автотрассы через территорию Химкинского леса вызвал протесты экологов и оппозиционной общественности. Президент РФ Дмитрий Медведев 26 августа поручил правительству приостановить реализацию проекта и провести новые общественные и экспертные обсуждения этого вопроса.

Общественные слушания уже были проведены в самих Химках. По их итогам жители подмосковного города собрали почти 15 тысяч подписей в поддержку строительства трассы Москва-Санкт-Петербург через Химкинский лес. Химчане говорят, что им сложно жить с одной транспортной артерией, поскольку у них уходить слишком много времени на дорогу от Москвы до родного города. Кроме того, строительство новой трассы позволило бы значительно улучшить транспортную ситуацию в этом подмосковном городе.

Между тем, как свидетельствуют данные опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), результаты которого опубликованы во вторник, с мнением жителей Химок солидарно большинство жителей севера Москвы и Московской области.

Читайте также: Протесты химкинских "экологов" могут обойтись бюджету в 3,5 миллиардов рублей

Согласно опросу, сегодняшнюю транспортную ситуацию на Ленинградском шоссе считают критической и население (59 процентов всех респондентов), и водители (60 процентов автомобилистов). Наиболее негативные оценки дают респонденты, проживающие в Северном административном округе Москвы и те, кто пользуется трассой ежедневно (по 66 процентов опрошенных данных групп), а также водители грузового транспорта (63 процентов водителей грузовиков).

Транспортные проблемы на Ленинградском шоссе и население в целом (62 процентов всех опрошенных), и водители (79 процентов автомобилистов) объясняют несоответствием пропускной способности дороги машинопотоку. Половина опрошенных водителей (52 процентов) среди причин также называет плохо продуманные транспортные развязки, неудовлетворительное состояние дорожного покрытия (38 процентов), большое количество светофоров (30 процентов).

Необходимость дороги-дублера Ленинградского шоссе очевидна и для населения (78 процентов всех опрошенных), и для водителей (84 процентов автомобилистов). За строительство трассы выступают, в первую очередь, жители Солнечногорска (99 процентов жителей города), Зеленоградского административного округа (89 процентов жителей Зеленограда) и Северного округа (79 процентов жителей САО).

Необходимость дублирующей магистрали признают в равной степени водители легкового (83 процентов опрошенных этой группы), грузового (85 процентов) и общественного (86 процентов) транспорта. По мнению 59 процентов граждан, ввод платной дублирующей трассы Москва — Санкт-Петербург значительно улучшит транспортную ситуацию. В первую очередь, в этом уверены жители Солнечногорска (78 процентов жителей города) и те, кто ездит по Ленинградскому шоссе ежедневно (71 процентов опрошенных данной группы).

Аналогичного мнения придерживаются 47 процентов опрошенных водителей. В основном это водители грузового транспорта (53 процентов водителей грузовиков). Обратную точку зрения имеют 20 процентов граждан. В основном это жители Северного округа Москвы (29 процентов жителей САО) и те, кто не ездит по Ленинградскому шоссе (23 процентов респондентов этой группы).

Причем две трети водителей (63 процента) собираются пользоваться новой трассой. При этом 23 процентов из них планируют ездить по новой дороге каждый день, 18 процентов — несколько раз в неделю, 22 процентов — не чаще раза в неделю.

Опрос ВЦИОМ проведен 4-7 сентября 2010 года. Опрошено 1000 жителей Москвы и Московской области в возрасте 18 лет и старше, проживающих в Северном, Зеленоградском административных округах Москвы, Химках, Долгопрудном, Солнечногорске, и 1000 водителей на Ленинградском шоссе.

Куратор Олег Артюков
Олег Артюков — журналист, обозреватель отдела политики Правды.Ру *
Обсудить