Торговые центры в России никогда не опустеют

Российские ТЦ  в ближайшем будущем скорее будут похожи на ярмарки конца девяностых, чем на торговые моллы-призраки из американской глубинки, считают эксперты.

По мнению руководителя отдела исследований Cushman & Wakefield Дениса Соколова, торговые площади, оставшиеся от сетей, начнут занимать мелкие предприниматели. "По имеющимся данным, в России сегодня 340 современных торговых центров с торговой площадью более 20 тыс. кв. м, из которых 43 построено в 2014 году. В США таких ТЦ более 8000, причем около половины построено более 20 лет назад. В США в основном пустуют старые торговые центры, а в России, наоборот, новые, которые недавно были открыты и еще не успели полностью обзавестись арендаторами. В целом на это уходит от года до двух, а чем новее торговый центр, тем больше он соответствует современным требованиям и тем легче ему конкурировать за потребителя", -заявил аналитик.

Поэтому даже в условиях рецессии заполнить такие торговые центры удастся, хотя, скорее всего, на это потребуется больше времени, чем планировалось. Как напоминает Bigness.ru,  Минэкономразвития прогнозирует снижение оборота розничной торговли в 2015 году на 3,8%, но это не значит, что вся торговля «просядет» равномерно. По оценке Cushman and Wakefield, на так называемую форматную торговлю - то есть на торговые центры, заполненные сетевыми магазинами в соответствии с единой концепцией, - в 2014 году приходилось около 12% всего торгового оборота. Этот сегмент рос наиболее высокими темпами в последние годы, но именно по нему придется основной удар из-за девальвации.

!Конечно, после того как рынок нащупает дно, торговые сети быстро адаптируются к новым условиям, но до этого момента торговым центрам будет трудно заполнить свои площади сетевыми арендаторами, даже несмотря на фактическое снижение арендных ставок. Ведь открытие магазина в торговом центре это не только арендная ставка, но и затраты на отделку, персонал и т.д. А когда перспективы роста неясны, кредитные ресурсы дорогие, ни о какой стремительной экспансии торговых сетей говорить не приходится", напоминает Соколов. 

Кроме того, девальвация заставляет торговые компании снижать издержки, что неизбежно приведет к сокращению ассортимента - на полках останутся наиболее ходовые и быстрооборачиваемые товары. Сетевая розница на время лишится своего главного преимущества - широкого ассортимента, приводит мнение эксперта издание РБК.

"Тем не менее участь американских моллов-призраков наши торговые центры не ждет. И даже не потому, что у нас на порядок меньше торговых центров, чем в США. Дело в том, что трудности, которые будут испытывать сетевые торговые компании, могут дать шанс неформатной рознице. Будет происходить сокращение занятости, особенно в регионах, и мелкоформатная торговля может дать толчок развитию малого бизнеса и рынку труда. Ведь малым предпринимателям легче всего осваивать именно розничную торговлю. Они, как это было и в девяностые годы, могут на время заполнить освободившиеся ниши", - считает Соколов. 

Читайте также:

Депутаты попросили ФАС проверить законность повышения цен на муку, крупы и макароны

ФАС: зафиксирована стабилизация цен на санкционные продукты

Хлеб в России скоро подорожает

Читайте последние новости на сегодня

 

Обсудить