Источник Правда.Ру

Крупнейшие магазины замораживают цены на продукты

Крупнейшие магазины замораживают цены на продукты. Торговый зал супермаркета

Четвертый по выручке общероссийский продуктовый ритейлер, "Дикси", объявил вчера, что фиксирует розничные цены на "базовый продуктовый набор": гречку, рис, пшено, макароны, подсолнечное и сливочное масло, муку, замороженную рыбу и пельмени. По истечении месяца сеть может пересмотреть условия акции и продлить ее, в общей сложности программа продлится три месяца, уточнила представитель "Дикси" Екатерина Куманина. Еще на 13 "наиболее востребованных товаров" ритейлер пообещал держать наценку в пределах 15% — сахар, соль, некоторые виды круп, муки, масла и на куриные яйца.

Все инфляционные риски "Дикси" берет на себя, заверяет Куманина: поставщики в этой акции не участвуют, поэтому никаких вопросов от Федеральной антимонопольной службы (ФАС) сеть не ожидает. Значительная часть продуктов, цены на которые "Дикси" обещает сдерживать, выпущена под собственными торговыми марками ритейлера: девять из 22 позиций (преимущественно крупы) — под брендом "Д", еще две(масло и макароны) — "Первым делом", говорит Куманина.

"Дикси" не единственная пытается приостановить инфляцию -замораживание цен будет массовым явлением, уверен исполнительный директор Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Андрей Карпов.

X5 Retail Group (магазины "Пятерочка", "Перекресток" и "Карусель") хотя и не объявляла пока о замораживании, но готова фиксировать цены на ряд социально значимых продуктов, если сделать то же самое согласятся поставщики, говорит представитель этого второго по выручке в России ритейлера Владимир Русанов. А наценки на продукты питания, и не только социально значимые, сеть уже сейчас старается держать минимальные.

Стараться не повышать цены на основные продукты питания в течение двух месяцев обещал в начале января и третий по выручке "Ашан". Другая крупная сеть гипермаркетов, "О'кей", еще в конце 2014 г. на полгода зафиксировала цены на несколько видов продуктов в магазинах Северо-Западного региона, Сибири и Поволжья. Ритейлер договорился о фиксации цен с поставщиками, говорит представитель "О'кей" Марина Каган. Сеть гипермаркетов Globus заморозила цены на некоторые товары в гипермаркете во Владимире"по договоренности с администрацией", говорит представитель компании Наталья Рычкова.

Все это исключительно маркетинговые действия, ритейлу они позволят нарастить оборот, считает аналитик "ВТБ капитала" Мария Колбина.

"Это стандартная вещь: иногда ритейлеры замораживают цены на отдельную категорию, например крупы, или сокращают наценку на них, — напоминает она. — В данном случае такая акция коснулась социально значимых товаров".

Заморозить цены магазинам выгодно и в связи с участившимися рейдами контролирующих органов. В конце января 2015 г. сотрудники прокуратуры в содружестве с чиновниками провели массовые проверки крупной розницы по всей стране, сообщает "Ведомости".

Читайте также:

Секрет похудения не в диетах, а в системе

Тяготы "легкого" ресторанного бизнеса

Россияне хотят потреблять и не инвестировать

Китайцы не едят то, что сами производят

Читайте последние новости Pravda.Ru на сегодня


Как остановить рост цен на продукты?
Комментарии
Комментарии